Coorio 
Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает: возможно ли проходить кастомные саги нейтральными лидерами? Пример: импортирую ранее созданного лидера "Дрега-Зул" в сагу за Империю. Прохожу этим героем первую карту. После победы героя нет в списке на перенос в следующую карту. Есть ли способ продолжить сагу таким героем?
Альтернативно, есть ли способ нанять героя а-ля Дрега-Зул в столице фракции (по идее, тогда такой герой будет считаться "родным" и проблем с переносом не возникнет).
Огромное спасибо!
HSerg
Нет, переносятся только фракционные лидеры. В некоторых сагах авторы сами размещают на картах нужных лидеров, так что создаётся впечатление их перехода.
Yeric Halif 
Здравствуйте. Я делаю мод по Дисам 2 а именно возвращение галеана, можно ли взять ожог (дот) из адонна восстание эльфов и поместить его в возвращение галеана, хотел попробовать сделать на огнемётчика, чтоб он бил не физ уроном по области, а именно дотой, если да, то , как - это можно сделать и будет ли работать? какие именно данные я должен прописать, чтоб дот работал, поскольку я помню в возвращение есть только дота, яд, мороз
Yeric Halif
И вопрос ещё такой по модингу, я хочу например сделать замедление у наместника вотана у гномов, как мне прописать, чтоб к него было тип атаки воздух, а не вода, как у отшельника и как изменить шанс , чтоб у него не было 50% снижение ициативы а например 33%. к какому файлу мне нужно обращаться и , что нужно прописать, заранее спасибо. а также как убрать ограничение по урону в самом моде. где мне нужно прописать?
Yeric Halif
Ладно, спасибо за помощь, самостоятельно разберусь! Всего доброго!
Re: Yeric Halif
Самое живое место нашел...

Сперва сравни Total Commander'ом какие dbf архивы отличаются. Потом сравни DBFtoHTML утилитой из состава D2ResExplorer (помеченной как старой версии здесь на сайте). Часть dbf все равно окажутся одинаковыми вплоть до технической инфы в них, но сами файлы почему-то разные.

Далее сравни реально отличающиеся файлы, что есть в одних, что в других. Почитай\посмотри видео про моддинг юнитов, где что откуда куда брать.
Ну или сразу гайды по моддингу юнитов и смотри какие файлы нужны помимо файлов самих юнитов. Я лично так наизусть не помню. А в YT аж несколько многочасовых гайдов есть.

И далее просто попробуй. Только следует учесть что это две РАЗНЫЕ игры. Абсолютно. Изначально. (термин stand-alone expansion =/= expansion, это другая игра на том же или почти том же движке). Тем не менее как мододелы делают - внести новую атаку можно. Прежде чем ее прописывать юниту ее нужно в другую дбф сперва прописать. Те, которые были добавлены в RotE в GR отсутствуют совсем, их игре сперва приписать нужно.

Все еще всегда может оказаться, что что-то не сработает. Если еще что-то из RotE воссоздать в GR захотите - учитывайте.
Re: Yeric Halif
И лучше это делать на английской US Retail 4 CD Gold версии с патчем 2.02, RotE Gold Upgrade и 3.01 + взять 6 drm-free exe офных (проще всего сейчас от GOG).

так наглядней будет видна разница в файлах. Ибо локализации и репаки оных - совмещают общие файлы неверно. Касается всех репаков, изданий от Руссобит-М. У Акеллы локализация именно 4 CD Gold издания (если найти издание Акеллы на 4 CD), но тоже никаких гарантий лишнего вмешательства.

Соответственно если атаки Ожог нет в GR, ты ее туда добавишь - не забудь прописать ее и в Tglobal.dbf (ну или где там - одну из dbf отвечающих за текст). на инглише. Потом перенесешь-повторишь изменения уже в желаемой русской версии и в текстовый dbf напишешь на русском.

В идеале вообще забыть про русскую версию. Что за мода делать моды для нее. На нормальную версию такие не поставишь потом.
HSerg
Разница между локализациями не столь значительна, чтобы лишаться удобства работы с привычными текстами. Да и на европейские версии ресурсные моды несложно переносятся. Это не китайские версии с "навесной" локализацией и многобайтовыми иероглифами. Но если выбирать только из англоязычных, то поддержу выбор GOG версии - с ней меньше всего проблем и все они хорошо изучены.
Yeric Halif
HSerg, зачем вы мне скидываете ссылку на канал Timur Findme , если он бездарный стример, только и привык оскорблять зрителей, даже если ему задают вопросы, он относится к ним негативно, я никогда в жизни его канал посещать не буду , да и больно оно мне надо! Только кривляться может на стримах, да и не более! Я не смотрю стримеров. Он отвратительный, только и обсирает да в черный список кидает людей! Лучше бы следил бы за своим языком. Я благодарен, что вы мне помогли не важно, кто вы. Но я лучше сам разберусь, всего доброго.
HSerg
Таки личный YouTube-канал стримера vs сообщество на Discord-сервере - это две большие разницы.
Yeric Halif
Спасибо большое за информацию моддинга и... [censored]
Yeric Halif
Всего доброго! [censored]
Nazar
Lol. Вот это пригар тут случился.
Почитал, посмеялся, спасибо
HSerg
Раз уж все уже успели ознакомиться, то немного прибрался...
Андрей 
Добрый день, кто-нибудь может сказать как устанавливать моды в Дисах 2, или хотя бы кинуть ссылку на сайт и тп., где это будет описано ?
P.S Я относительно начинающий игрок во 2-й части серии.
HSerg
В архивах с модами есть файл README.TXT или INSTALL.TXT с описание установки. Как правило, надо распаковать (с заменой файлов) содержимое архива в папку с установленными Disciples 2. Так же рекомендуется сделать резервную копию папки с Disciples 2, чтобы была возможность вернуться к оригинальной игре.
Данила74 
Здравствуйте пожалуйста подскажите как можно убрать способность у вора отравить отряд ,город? А именно в каком файле в папке Globals и что нужно редактировать? Использую CDBF - DBF Viewer and Editor.
HSerg
Через dbf-файлы это сделать не получится, надо делать мод на логику в exe-файле.
Имъя 
@Иван
Я лично в 1.0 релизную не стал играть. Сразу патч.

...
На Руссобит-М версию 1.1 их патч1.1 все еще нужно ставить - там на диске только ехе файл от 1.1 и только один.
Имъя 
@Indorill32Empty

Поздновато конечно. И скорей всего нагуглил уже. Открывай дбф в папке Ccamp. Ищи там коды кампаний. Ищи этот код в HxD в файле автосейва старта миссии. Меняй его на скирмишовый код (тоже есть в ссамр). На примере основной кампании Горных Кланов (в Gallean's Return v.2.02!)
http://nevendaar.com/forum/17-98-63#98237
Иван 
@С колчка, @Имъя
Это всё конечно интересно, но по сути все эти первые версии просто с более тёмными (может, для кого-то более атмосферными) портретами.
А не нашли ли случайно за эти годы дорелизных версий игры? Ну, к примеру как со скринов на задней обложке того же Кануна Рагнарёка от Руссобит-М. Где портреты нечто средне между Sacred Lands и итоговой Dark Prophecy.
Имъя 
@С колчка

Веб Архив сохранил все версии. Просто демо. Демо в1. демо 1.02. Для Нежити. Есть .02 для Империи. Вроде как было и не 1.02 за Империю. И вот как раз эта\эти демо (в.1.01?)(логично что только 1.01, просто 1.0 не может быть - уже была патченная Нежить тогда когда за Империю появилось) - и не сохранились в Интернет Архиве или где-либо.

Еще есть патч 1.1 для Disciples 2 Dark Prophecy - full1.1. Нигде не упоминался, был только на файловом архиве сайта разрабочтика. Возможно где глубоко на форуме упоминался. В самом описании после запуска патча есть инфо что были репорты что лайт версии патча могла не ставиться. Нигде не сохранился (тк сайт разработчика Инет Архивом плохо сохранен, а на сайте игры его не было). У меня сохранился, но боюсь на уже неживом диске.

Еще большая редкость Collector's Edition - именно образы дисков. На ибеях всяких только джевел или даже только диск (или в репласмент коробках)(в любом случае не в картон кробке и без колоды карт). На форуме итальянской сцены TNT Village был с неверной топологией.
Просто Dark Prophecy есть на пиратбее - мдф+мдс но сомнительный релизер и после пачта все равно переставао проходить проверку (крякнутая лицуха-пиратка скорей всего). Я играл в итоге с кряком который требовал диска в самой игре, но не перед запуском (старые проверки диска уже в игре, да).
.....
На том же ag.ru были демо. И еще на старом аг.ру по прямой ссылке даже качалось, не?

Хотя... Я вновь задвался вопросом поиска не 1.02 за Империю... Находил еще какие-то ссылки - но качалось медленно. Боюсь так и не докачал и забыл уже где находил. На какой польском общем по играм сайте. И то там что угодно могло быть под empire_demo.exe. За Нежить же, повторюсь, все варианты были доступны. 1.01 я вот качал ставил. Бекапил оттуда миссию и вставлял в Имперскую 1.02 дему (основана на патче 1.02 и уже сильно разнится с 1.1 версией игры и 1.00\1.01 демой).
В рунете (старый агру) и в инете в целом можно легко нагуглить новости об релизе демо и об обновлении демо под патч 1.02. Выход за Империю обычно ведет уже на патченные. Промежуточные вот как-то сложнее даже в новосятх находить. И чем дальше - тем сложнее есессно, ссылки отмирают даже на новости.@С колчка

Веб Архив сохранил все версии. Просто демо. Демо в1. демо 1.02. Для Нежити. Есть .02 для Империи. Вроде как было и не 1.02 за Империю. И вот как раз эта\эти демо (в.1.01?)(логично что только 1.01, просто 1.0 не может быть - уже была патченная Нежить тогда когда за Империю появилось) - и не сохранились в Интернет Архиве или где-либо.

Еще есть патч 1.1 для Disciples 2 Dark Prophecy - full1.1. Нигде не упоминался, был только на файловом архиве сайта разрабочтика. Возможно где глубоко на форуме упоминался. В самом описании после запуска патча есть инфо что были репорты что лайт версии патча могла не ставиться. Нигде не сохранился (тк сайт разработчика Инет Архивом плохо сохранен, а на сайте игры его не было). У меня сохранился, но боюсь на уже неживом диске.

Еще большая редкость Collector's Edition - именно образы дисков. На ибеях всяких только джевел или даже только диск (или в репласмент коробках)(в любом случае не в картон кробке и без колоды карт). На форуме итальянской сцены TNT Village был с неверной топологией.
Просто Dark Prophecy есть на пиратбее - мдф+мдс но сомнительный релизер и после пачта все равно переставао проходить проверку (крякнутая лицуха-пиратка скорей всего). Я играл в итоге с кряком который требовал диска в самой игре, но не перед запуском (старые проверки диска уже в игре, да).
.....
На том же ag.ru были демо. И еще на старом аг.ру по прямой ссылке даже качалось, не?

Хотя... Я вновь задвался вопросом поиска не 1.02 за Империю... Находил еще какие-то ссылки - но качалось медленно. Боюсь так и не докачал и забыл уже где находил. На какой польском общем по играм сайте. И то там что угодно могло быть под empire_demo.exe. За Нежить же, повторюсь, все варианты были доступны. 1.01 я вот качал ставил. Бекапил оттуда миссию и вставлял в Имперскую 1.02 дему (основана на патче 1.02 и уже сильно разнится с 1.1 версией игры и 1.00\1.01 демой).
В рунете (старый агру) и в инете в целом можно легко нагуглить новости об релизе демо и об обновлении демо под патч 1.02. Выход за Империю обычно ведет уже на патченные. Промежуточные вот как-то сложнее даже в новосятх находить. И чем дальше - тем сложнее есессно, ссылки отмирают даже на новости.
С колчка 
Цитата: https://1chan.top/news/res/2078909/
Офигеть, 19 лет искал этот сайт
В далёком 2002 было ТО САМОЕ демо версии 1.00. Потом сколько не искал, всегда только 1.01 попадалось, а оказывается у них разница была 4 дня)) Вывод1: интернет действительно всё помнит, вывод2: не давайте диски одноклассникам.
http://d2.verokster.com/demo.html
Просто 
Что-то пробило на ностальгию и археологию. Народ, ни у кого не осталось самой-самой первой демоверсии Disciples 2 случайно? Нашёл просто расшаренную папку https://disk.yandex.ru/d/IwS2fCCH3EzmS9 с разными древностями, а там демка с немного другими более тёмными портретами юнитов d2demo_1.01.exe и даже патч к демке (!) d2demo_patch1.01.exe. Но ведь точно была ещё и самая-самая первая версия демки 1.00 с отличающимся портретом Дракона Рока. Много лет назад на диске от журнала (кажется, КомпьютерПресс) такая была. Найти бы её.
P.S.
И ещё из разряда фантастики. За все эти долгие годы не нашли ли случайно пресс-релизную версию игры (как, к примеру, на скриншотах к реценции Номада на AG.RU)? Ну, ту самую, где портреты - нечто среднее между Sacred Lands и Dark Prophecy и ближе к концепт-артам (к примеру с внутренней обложки дисков первых релизов от Руссобит-М).
Larrysoymn 
Howdy I am so thrilled I found your blog, I really found you by accident, while I was browsing on Google for something else, Anyhow I am here now and would just like to say thank you for a tremendous post and a all round entertaining blog (I also love the theme/design), I don't have time to read through it all at the moment but I have saved it, so when I have time I will be back to read a lot more, Please do keep up the great work.
Indorill32Empty 
Привет.
Напомните пожалуйста что и как надо в hex эдиторе править, что бы карту изъятую из компании можно было увидеть в скиске мультиплеерных карт?
А то несколько лет не делал. забыл.
Артем 
ВАЖНО! Сага возвращение сиракуза багованая! Дошёл где-то до 80-х ходов и герой исчез! Ничего не помогает.
Артем
Хотя возможно из-за того, что сага "возвращение Сиракуза" для игры версии 1.1.
AndreiZ 
Всех приветствую!

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-нибудь сделать так, чтобы с ростом уровняя юнита-призывателя, повышался и уровень призванных им существ? Что-то не смог найти нигде такого параметра. Вроде в Gattacks.dbf есть колонка Level, но она нужна, как я понял, для баферов (например, повышение силы уровня 1, 2 и др.) На уровень призванных существ это почему-то не работает.
В GDynUpgr тоже нет такой колонки, как уровень призванных существ или чего-то подобного...
я пытался 
скажите пожалуйста, как в Disciples 2 Rise Of The Elves поднять планку максимального урона, без глобальных модов, может есть какой ни будь файлик где пару нулей добавить?
Nazar
@я пытался - редактируем строку hex редактором на макс урон или берём уже готовый файл mss32 от Владимира Макеева на гитхабе и идём в папку скрипты.lua и редактируем
liberty 
Спасибо,еще один вопрос! Как то давно играл компанию за ельфов!Сценарий идной из карт был в том что бесконечно нападали Легион проклятых на ельфийский замок,который охранял гном! следующая карта была в постоянныз атаках нежити на главный замок нежити!Может кто знает название саги
liberty 
Добрый вечер! Играю в сагу Бетрезен! В третьей миссии после взятия замка игра заканчивается! Хотя написано 5 карт! Помогите решить проблему
HSerg
Бывает, надо пересобрать сохранение. Выложи куда-нибудь сохранение перед завершением карты и кидай сюда ссылку.
hottie 
1)Как сделать, чтобы максимум брони набиралось не 90, а к примеру 60-70? То есть я могу там зелья, арты, знамена порезать, но как саму максимальную планку сделать на 60-70?
2)Можно как-то выставить максимум урона для юнитов-милишников (включая лидера-воина) к примеру на число 400, для юинтов-лучников (включая лидера-стрелка) на 350 и для юнитов-магов (включая лидера-мага) на 300?
HSerg
Смотри в сторону скриптов проекта D2 Modding toolset от VladimirMakeev.
hottie
3) как сделать, чтобы наложенные дебафы суммировались на одном юните? Допустим бью Тиаматом и накладывается минус урон, потом бью Отшельником и там слетает минус урон и накладывается минус инициатива.
hottie
4) Как изменить название маны у эльфов? А то в Тглобал нету вообще словосочетаний типо Мана Ада, Мана Жизни. Еще в каком-то G-dbf файле в комментах на русском тоже нет этого. Короче у меня в игре эльфийская мана называется просто Мана, хотел после слова Мана еще одно слово слепить, а где это прописать хз.
HSerg
Они в Interf\TApp.dbf (для игры) и Interf\TAppEdit.dbf (для редактора).
hottie 
Добрый день. Можете рассказать или дать рабочую ссылку по файлам в папке Globals. Хотелось бы подробно узнать какой столбец за что отвечает в файлах dbf. Так же хотелось бы узнать как сделать, чтобы финальные юниты чужих фракций улучшались по достижению порога опыта не останавливались к примеру на Опыта: 999/1000. То есть играя за любую расу кроме Кланов у меня при найме последнего юнита этих кланов он в итоге останавливается в развитии, хотя в GDynUpgr прописано какие статы должны ему добавиться.
Vano_sz
Для hottie.
Есть файлик - пособие по моддингу Дис2
Не знаю, где я его накопал, но там более-менее расписано что где. Загрузил на файлообменник
вот линка https://ru.files.fm/u/rnqarp5cq
HSerg
Это прекрасная статья "Disciples II. Краткое пособие по моддингу. Юнит и его характеристики" от Воина. Она есть на сайте в разделе статей.
Vano_sz 
Здравствуйте, Сергей.
Так как не могу найти нормального едитора персонажей, решил сам взяться за такового, что из того всего получится - не знаю. Но очень поможет ваша наработка в часности D2UnitViewer 1.4, вернее его исходники. Если есть возможность, розшарьте, пожалуйста, их, ну и, если нет такой возможности или просто не хочется на общий доступ, то прошу вас прислать их персонально, на @почту - самое то
HSerg
А что именно ожидается от редактора персонажей? Почти всё автоматизируется с использованием существующих утилит практически без разработки.
Ну и сейчас есть более актуальные источники информации:
- wiki с информацией о внутреннем устройстве Disciples II
- проект Modding toolset for Disciples 2
- проект Open D2
- Disciples I & II GL Wrapper
Vano_sz
Я уже делаю более юзер-френдли едитор, посмотрел на Unit Stats Editor beta.3 и он меня опечалил. Да, разобраться можно, но удобством использования там и не пахнет. Сделаю простую вариацию и для модинга со всеми явными связями, что бы еще упростить жизнь. Пересмотрел линки, что ты отправил, я то все видел, когда только начинал делать, все разрознено, часть одного там, часть там, нет all-in-one. Было бы шикарно получить исходники - D2UnitViewer-1.4 все остальное как бы пока раздуплил.