Воин 
Lazy Buttons, я уже понял, что английский редактор (адреса не соответствуют русской версии). Как работать с хекс-редактором я знаю (небольшой опыт все-таки есть).
На выходных попробовал твои рекомендации - все сработало, маги не промахиваются. Если ты не против, размещу руководство на nevendaar'e.
Норвежская Сёмга 
HSerg, славься в веках, и пусть будет всегда полон мёда рог в руке твоей!
С сортировкой жизнь стала приятнее: теперь хоть можно заново отредактировать battle.wdt, не наплодив багов в неожиданных местах =)
Ferthera 
Всем привет! У меня есть вопрос, кто-нибуть разбирал файл GAi? Мб эту тему уже поднимали?
Ferthera
Спасибо большое, Воин!
baggins 
подскажите, как сохранить отредактированный, готовый сценарий в Disciples 2 Восстание Эльфов, при попытке сохр, выдаёт ошибку, streamfile и т.д. Плиз
Vaeltaja
baggins, какие изменения вносились в него? Знать бы, что именно делалось в сценарии с момента последнего сохранения, ну, или файлик посмотреть.
Name
А ещё надо пользоваться редактором версии GOG (или любой английской 2.02/3.01, кроме Steam). Токо в английском верно указаны, и умещаются все пояснения-требования в Events.
HSerg
В версии от Руссобит-М с патчами Cubic и Valex тексты поправлены и умещаются в диалогах.
Норвежская Сёмга 
HSerg, добрый день
Возможно ли сделать в редакторе звуков добавление записи в нужное место, а не только в конец списка?

Либо добавить возможность настройки момента воспроизведения звука (например, с началом анимации атаки или после ее окончания).
Дело в том, что недавно выяснилось, что если удалять, а потом добавлять записи в редакторе звуков, то происходит чудо чудесное типа отставания звука от анимации у скелета-рыцаря, но при этом отсутствие отставания звука у скелета-воина, хотя звук к ним прикручен один и тот же
HSerg
Добавил сортировку и выложил D2ResExplorer 2.10. Посмотри, plz.

Есть ещё несколько скрытых полей, но разобраться с ними в прошлый раз не получилось. Если добавлять новую запись, то они пока просто зануляются. Попробую вынести поля в интерфейс для экспериментов.
Норвежская Сёмга
Ну да, судя по этой записи, на данный момент ResExplorer позволяет не всё настраивать

HSerg
Для звука нужно править бинарные файлы LSTIDS.DAT и SNDINFO.DAT в Battle.wdt.

LSTIDS.DAT - регистрация записи с id юнита
SNDINFO.DAT - ссылки на *.lst файлы и какая-то критичная доп. информация (?) на аудио-файлы (пробовал с ней экспериментировать - меняются параметры воспроизведения в игре)

Сегодня-завтра добавлю в D2ResExplorer возможность редактирования этих файлов - сможешь попробовать.
HSerg
Ага :)
Sersho 
Почему редактор в выводе сообщения на экран не видит mp3 файлы в папке musicP?
Vaeltaja
Sersho, .mp3 файл должен иметь имя не длиннее 8 символов (напр. 'soundbtl.mp3') и сохранен в обычном MPEG Layer3 формате. На худой конец можно проверить, там ли ищет программа звуки ("Disciple.ini" -> секция [Installation], строка "musicPopup"; если равно Installed, то все в порядке)
Lazy Buttons 
Найден способ вернуть героям-магам в Rise of the Elves их былую 100%-ую точность, как в прежних версиях. Как оказалось, в .dbf-ках этого не исправляется, пришлось ковырять экзешник. К счастью, найти причину и устранить её получилось легче легкого!
HSerg
Расшарите патчик или инструкцию?
Lazy Buttons
Руководство по возвращению героям-магам в Rise of the Elves их былой меткости.
Внимание - ставить с осторожностью, и обязательно сделать резервные копии изменяемых файлов перед их заменой.
Предупреждение - играть магами становится еще скучнее :)

Нам понадобятся:
Hex-editor (шестнадцатеричный редактор) для редактирования exe-файла игры. Я лично пользуюсь программой HxD. Скачать можно бесплатно отсюда: https://mh-nexus.de/en/hxd/
Disciples 2 Rise of the Elves версии 3.01. Если точнее - файл Discipl2.exe.

Пошаговая инструкция
0. Сделать резервную копию
1. Открыть Discipl2.exe при помощи шестнадцатеричного редактора
2. Используем фунцкию поиска в редакторе (поиск по текстовым строкам, datatype: text-string)
3. Ищем в текстовых данных справа (не в HEX-символах слева) следующие последовательности символов
G000UU0097 - Unit ID героя-Носферата
G000UU0098 - то же но для королевы-Личихи
G000UU0072 - Unit ID архидьявола
G000UU0046 - айди дудочника (Хранитель Знаний)
G000UU8010 - айди косоглазой дриады
G000UU0021 - ID архимага хитро спрятано отдельно от остальных
Игра специально обращается к этим ID героев магов (и больше никаких других юнитов). Подозреваю что это какая-то особая проверка во время атаки, которая добавляет перерасчет шанса попаданий ТОЛЬКО для героев-магов. По крайней мере ни для каких больше героев этого найти не удалось.

4. каждому найденному айди соответствует определенная последовательность байтов слева. Если выделить айди в редакторе, то нужные байты должны подсветиться. Чтобы игра перестала накладывать порчу на героев-магов, нужно эту последовательность байтов аккуратно заменить нулями.

Пример: архимагу соответствует следующая цепочка: 47 30 30 30 55 55 30 30 32. Заменяем её на 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00. То же самое и для остальных ID.

5. Сохраняем файл, запускаем, тестируем. Если всё сделано правильно, то количество промахов героев-магов падает в разы. Если что-то сделано неправильно, откатываемся к резервной копии.
HSerg
Забавный и достаточно неожиданный патч. Спасибо, будем изучать!
Воин
Lazy Buttons, указал бы адреса смещений сегментов, а то придется долго искать по битам.
HSerg
Смещения для разных версий/дистрибутивов будут разные, так что общее описание действительно удобнее.
Lazy Buttons
Эээ, каких смещений сегментов, что куда указать?! У меня всё через Ctrl+F нашлоссь, насяйника ;D
Lazy Buttons
https://i.gyazo.com/c1f772d1bd2b405ffd2357e949130073.png вот как пример.

А если ты имеешь в виду 16-ричный адрес то мне честно лень как-то, особенно если можно поиском по айди управиться.
HSerg
Можно, кстати, только первый байт перебивать - этого хватает.
Воин
HSerg, я понимаю, однако автор указал, что изменения производились для русскоязычной "Rise of the Elves".
Lazy Buttons, посмотрел скрин. Это те самые адреса, по которым нужно заменить биты? И для Дриады ардес в коде должен быть где-то ниже.
Lazy Buttons
Вообще-то у меня английская версия от GOG.com, Воин. То что на скрине - просто пример поиска по айди. Слева - шестнадцатеричные данные файла. справа - собственно, они же, но уже в текстовом формате. Для удобства отображения и поиска. Айди ищется в этом текстовом массиве, и каждой букве айди соответствует байт.
А если точнее, то эта буква - просто и есть этот же байт, но уже переведеный компом в нормальную удобочитаемую форму.

Если бы у меня хватало скилла, можно было бы забацать патчик который искал бы эти айдишники и удалял их автоматически, но увы)
Владимир 
Привет друзья.
Подскажите или поделитесь ссылкой - как можно вытянуть компанию за любую расу в Exports?
Спасибо!
Name
Владимир
Перетаскивание (с переименованием) в папку Exports авто сохранения Campaign start или Campaign start (Name) , всё в .sg как и карты. Потом открываете редактором, и редактируется стартовые скрипты. Ну а потом редактор кампаний, если обратно в кампанию собрать хотите.
Это надо бы в ссылки, крутая вещь же =)
https://s-pyadyshev.github.io/disciples-site/towns.html
HSerg
В новостях сайта уже было :) В ссылках пока нет, надо будет добавить.
P.S. Добавил в раздел ссылок.
Sersho 
Добрый день. Не подскажите, можно ли в сообщении (Вывод сообщения на экран) пользоваться переменными? Например, показывать их количество.
HSerg
Нет, такой возможности нет. Только вывод простого текста с форматированием.
Максим Мордвинов 
Пожалуйста, подскажите, как редактировать файлы, относящиеся к Героям:
- Добавление новых навыков
- Уменьшение или увеличение максимального уровня
- Изменение доступа к изучению навыков на разных уровнях
Или подскажите ссылки на статьи по этой теме.
Самостоятельно не смог найти. Заранее спасибо.
Максим Мордвинов
*к Героям - в смысле, к военачальникам D2
HSerg
Всё что доступно - разложено в dbf-файлах. Что именно в них нужно менять - можно посмотреть в DoM's MoD. Некоторые из инструкций есть на форуме nevendaar.com, там же можно найти почти все активных моддеров.
Норвежская Сёмга 
HSerg, спасибо, что так оперативно выложил!
С Новым годом!
Денис 
ребят кто ни будь скиньте если можно баньшb и ахрангела с лидерством три для импорта, ну иkи докаченого до состветвущего лидертсва. и пожалуйста, ненадо сильно каченых. спасибо зарание
Воин
П-фф, а редактор для чего?
НеНормал
Этих двоих прокачать можно просто играя в любую стандартную карту как второстепенных героев... XD
Cерега 
Почему в картах размером 144*144. при выходе героя из замка игра вылетает
Норвежская Сёмга
Есть ограничение на количество отрядов на карте.
Максим 
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, есть ли какая возможность, изменить точность у магов в Disciples II: Rise of the Elves??? Ужасно напрягает это формула: "По первой цели 100%, по второй 90%, 80% и так далее до 50%! Хочу как в предыдущих частях, 100% точность у мага, значит 100% по всем целям.

Кто знает, как это исправить???
Nazar
в дбф поставь 100% точность
Максим
ДБФ? Можно по подробнее?
Nazar
в папке Globals, найти Gattack нужного юнита и в строке Reach поставь вместо 80 - 100
Максим
Это разве изменит формулу "атака по 6 целям"? Даже при 100% Маг, бьет 100% только по 1 цели, 2 - уже 90% и так далее до 50%, хотя у самого мага точность 100%

Вот я и хочу узнать, как изменить эту формулу или вернуть с предыдущей части игры, где 100% было действительно 100% не зависимо от количество целей
Воин
Nazar, параметр Reach в Gattack не имеет отношения к точности (там только 3 значения - от 1 до 3-х).
Советую почитать мое пособие: http://d2ext.sklabs.ru/ru/articles/d2-unit-modding-manual
Максим
Воин, на мой вопрос, случаем не знаешь ответа?
Воин
[i]Максим[/i], дело в том, что стандартный подход, когда в файле [i]Gattacks[/i] правят значения пункта [i]Power[/i] - собстно отвечающего за точность атаки, не работает для магов. Давно не моддил, но помню, что вроде бы параметры атаки для этой категории где-то прописаны в дбф-ке (там несколько колонок).
Максим
Воин, Спасибо. Маловероятно конечно что я сам найду, но всё же попытаюсь
Andrei
Во всех Disciples (начиная с SL 1.1) НИКОГДА не было точности 100%. Какие-нить 80+20 =\= 100. Особенно на ВХ. Особенно для мас-атакеров. У вас и воины будут промахиваться. Посему повышать точность ВСЕГДА смысла не имеет. В D1 ещё можно было бы, ибо уровни не растут и бол-во юнитов так и остаются с 75%, но урон и\или защита всегда полезнее точности и\или инициативы.

Хотя я и знаю откуда взялась формула, и что значит "цель 1-6" (ячейка 0-5), но в эту формулу атаки мага не верю. Именно атаки, а не в процент от процента точности парализующих (и проч.) артов.

Вероятность "атаки" для саппорт юнитов с изначальной 100% точностью игрой не высчитывается. Для всех остальных -- уровень сложности и рандом решают.
Максим
Andrei, погоди, если я тебя правильно понял, то ты утверждаешь, что во всех версиях Д2 точность у магов была даже при показатели 100%, не 100%?

Тогда почему в "Восстании Эльфов" маги стали в разы чаще промахиваться, при том же показатели точности?
Воин
Andrei, для милишников и лучников процент 100 соответствует заявленному. У магов другой принцип. Во что ты не веришь: в % для нескольких целей?
Максим, я точно не помню, но кажись % для них прописаны в файле GVars.dbf.
Максим
Воин, посмотрел и сравнил 2 файла GVars.dbf между собой, один из "Galleans Return", второй "Rise Of The Elves". Они абсолютно идентичные.
Не уверен, что это именно то, что я ищу

Если не сложно, можешь сам посмотреть точнее?
Норвежская Сёмга 
Добрый день! Есть еще одно пожелание:
Из-за того, что заранее неизвестно, сколько времени ResExplorer будет добавлять файл при импорте или при создании анимации из кадров, приходится для ahk задавать время ожидания с запасом, что существенно замедляет импорт.
Если у ResExplorer'a будет меняться текст окошка с "Disciples II Resources Explorer" на "Disciples II Resources Explorer (Buzy)" при открытии окна импорта или создания анимации, а потом обратно по завершении всех действий, то скрипт будет точно знать, в какой момент можно продолжить работу, что заметно повысит скорость импорта
HSerg
Ok, постараюсь добавить.
Nazar 
RexExplorer новый точно работает? потому что он ни одну гифку не грузит) но зато Png загружает
HSerg
Да, работает :)
Норвежская Сёмга 
Добрый день, HSerg!
В ResExplorer'е нашлась еще одна неприятная ошибка при импорте некоторых анимаций.
В настройках выбираем экспорт в виде gif, выбираем, например, в BatUnits анимацию голема (g000uu0025), экспортируем, получаем нормальную гифку, переименовываем и больше ничего с ней не делаем.
После этого выбираем "импорт анимации из gif", выбираем только что экспортированную анимацию и... получаем palette bulding error.
Проблема, конечно, решается покадровым экспортом/импортом анимиаций, но это такое удовольствие... не для всех.
HSerg
Это связано с тем, что сейчас в палитре обязательно должно быть два цвета - прозрачный и белый. Если какого-то из них нет, то программа пытается его добавить в палитру (максимальный размер которой - 256, т.е. 254 + прозрачный + белый).
Gregory 
Hi all невендаарцы! Скачал на вашем сайте карту: битва за Висгард. А она не простая а модом. А не подскажете ли как удалось добавить новые ветки юнитов в столицы? Это какими то программами с сайта, может мануал есть?
Gregory
Спасибо большое! Смотрю на сайте очень много полезной информации по этим вопросам, что ж посидим покурим.
Nazar 
моя последняя версия D2explorera 1.6. Так давно меня не было =) Есть желание продолжить мучить моддинг?
HSerg
Только если в НГ праздники :)