Volunteer 
Здравствуйте, HSerg. Возникла одна проблемка по внедрению своих звуков в игру. Собственно что хотелось бы сделать - создать свой обьект местности и привязать к нему свой эмбиент (как с водопадами, когда они находятся на экране - воспроизводится шум воды). Но дело в том, что не знаю как привязать. По ID обьекта в файле GLmark.dbf ничего не выходит (с заклинаниями прокатило, а вот с обьектами никак). Заранее благодарен за ответ.
HSerg
Для местности править звуки не пробовал, но постараюсь на неделе посмотреть и отпишусь о результатах.
Volunteer
И еще один вопрос вдогонку - можно ли в качестве изображения для обьектов использовать прозрычные картинки, как это сделано разработчиками для заклинаний?
hardkotian 
HSerg привет!
Тебе не приходила в голову мысль, что такая великолепная игра должна быть выпущена на мобильной платформе? Я не говорю там о "remastered edition" - этого видать не будет от официалов, но может кто-то уже пробовал создать заново велосипед на том же unity уже с имеющимся ресурсами, не в курсе? Понятно, дело не простое и абсолютно нелегально с точки зрения правовладельцев - но что, если народу скооперироваться...
HSerg
Пробовали, но почти все проекты забуксовали на старте и развития не получили. Пока обходимся эмулятором ExaGear Strategies (для Android).

P.S. Как-то попробовал диздок по D2 накидать - уже на второй странице оглавления сломался.
nokiajavi 
Hi, I used your program: disciples sacred lands extractor.

I am translating the game Disciples Sacred Lands, and want to edit the images of the game. With the tool I managed to extract the images, but now I want inserted again.

How I can do? Could you tell me how are the images in the .dbi? I tried to view images with image editors like TileMolester etc ... but I did not get any results.

Thank you very much for your time.
HSerg
I do not quite understand the .dbi format and can only help with the unpacking.
Воин 
Здравствуйте HSerg!
Вновь у меня (да и не только у меня) есть волнующий вопрос. Недавно ко мне обратились с такой проблемой: с помощью D2ResExplorer(а) в Дс 2 не получается добавить новый предмет (книгу), игра не воспринимает имя новой картинки и, соответственно не отображает ее в самой игре (только пустую рамку), но сам предмет работает.
К тому же неизвестны содержание и назначение данных в столбце Image ID файла GItem, возможно дело в них?
HSerg
Надо бы поподробнее описать добавление нового предмета. У меня сработало (новый флаг, новое изображение флага - см. картинку).
Image ID - артефакт со времён Disciples Sacred Lands, ссылка на картинку в ICONS.DBI.
Воин
HSerg, спасибо, значит дело в ICONS.DBI, там нужно указывать, что добавлена новая картинка?
HSerg
Нет, такого файла в D2 уже нет. Поле можно оставить пустым - на графике это никак не сказывается.
Вопрошающий 
Подскажите добрые люди, что за вариант Disciples:Sacred lands -> ПОСЛЕДОВАТЕЛИ.
Файлы на диске датированы 1999 годом
Озвучка русская весьма корявая
ОБраз диска такой с рутрекера нарисовался [rutracker.org -> forum/viewtopic.php?t=3227594]
Общение с раздающим не получается.
HSerg
Безымянная пиратка Disciples:Sacred Lands. С виду - ничего необычного.
Вопрошающий
HSerg, спасибо за ответ.
Мне известны локализации от Акелла и Snowball.
Под словами "С виду - ничего необычного", вы имеете в виду программный код? Или то многообразие пиратских переводов Disciples 1, которое вам известно?
HSerg
Лучшие переводы D:SL как раз от Снежков и Акеллы, а собранные на основе англ. релиза русские пиратки ничего (новые карты, бонусные ресурсы) к ним добавить не могут.
Вопрошающий
Вдогонку; спрашиваю здесь, ибо в других местах эти темы более не обсуждаются. Или может ссылкой кинете?
HSerg
Из живых обсуждений - здесь и nevendaar.com.
Воин 
HSerg, у меня еще несколько вопросов.
Первый касается D2ResExplorer: можно ли с помощью этой программы не только заменять или добавлять ресурсы игры (базовые картинки, анимацию, звуки), но и убирать (удалять), чтобы они не отображались в списке?
HSerg
Нет, удалять не умеет. Специально не делалось, т.к. если предварительно все ссылки не вычистить, то игра/редактор перестают запускаться.
Воин
HSerg, в смысле если предварительно не вычистить ссылки (если удалить резервные файлы, которые создает программа при изменениях)?
Вопрос второй - касательно содержания некоторых файлов, например файла Interf.dlg (что означают все, содержащиеся в нем цифры - 11, 165, 316... и т.д.) и какой прогой его открывать, чтобы более корректно отображались данные.
HSerg
Анимация складывается из фреймов-изображений и если один из них удалить, то будут проблемы. Сама анимация при этом является одним из типов фреймов-изображений, так что удалишь только анимацию - снова проблемы. Простейшее изображение состоит из палитры, описания и базового изображения. Базовое изображение (странного вида .png) часто одно на несколько изображений, а из тех складывается уже несколько анимаций. Примерно так же со всеми остальными типами ресурсов. Так что, чтобы что-то в этой матрёшке удалить - надо очень хорошо представлять последствия. Проще просто добавлять и об этих сложностях даже не задумываться ;)
Позицию, размеры и служебные области элементов управления. Можно с помощью D2DLGPreview (из состава D2MOD Toolset) посмотреть как оно будет выглядеть в игре/редакторе.
Воин
HSerg, жаль, что удалять нельзя.
Еще раз спасибо за ответы.
Воин 
HSerg, любопытно следующее: не знаете, каким образом разработчики "засадили" всю анимацию Disciples 2 в файлы неизвестного формата .ff?
HSerg
Почти во всех старых играх используются внутренние бинарные форматы архивов ресурсов. Тогда ещё не было гигагерцев и гигабайтов, так что это было полностью оправданно. В остальном - всё так же, как и сейчас. Для работы с ресурсами используются самописные утилиты (напр. редактор HMM5 или D3), которые редко выходят за пределы студии-разработчика (напр. наши локализаторы D2 жаловались на их отсутствие и разрабатывали свои).
Воин
Должно быть создавались они (файлы игры) с помощью "C" или каких-то других мощных создателей ПО?
А вообще Disciples 2 сложно поддается каким-либо изменениям.
HSerg
Файлы игры (но не сами графика и звуки) создавались с помощью утилит аналогичных D2ResExplorer, Disciples II Font Editor, D2DLGViewer, D2UnitViewer или Unit Stats Editor. Языки программирования (напр. C/CPP) нужны лишь только для создания этих утилит.
Перед создателями игры такой задачи и не стояло. Они же разрабатывали конечную игру, а не game engine (как напр. Unity). Программа максимум - простой и удобный редактор карт. И с этой задачей они справились - редактор один из самых доступных для «не программистов».
Воин
HSerg, благодарю за ответы.
Воин 
Здравствуйте!
У меня такой вопрос.
Если заменять базовые и добавлять новые ветви развития юнитов, нужно редактировать Interf.dlg, который связан с Interf.ff. Тогда, я так понимаю, в игре отобразятся нововведения.
А если добавить новую анимацию юниту в BatUnits.ff, не связывая его с постройком конкретного здания, каким образом ее можно привязать к данным о юните (файлы .dbf).
Одним словом я создаю описания нового юнита, добавляю (а не заменяю!) его анимацию, но она не отображается в игре.
HSerg
Для начала стоит собрать юнит из уже имеющихся анимаций. А уже потом (после проверок в игре) подменить анимации.
Воин
HSerg, извините, но не совсем понял.
Ситуация такова:
1. прописываю данные для юнита;
2. добавляю спрайты новой анимации.
Проблема в том, что именно добавленную (а не замененную) мною анимацию игра не воспринимает.
П.С.: новых юнитов - Исполин и Вервульф, на основе графики из ДС 3 Nazar. Смотрел его мод, все работает (анимация тоже).
Но не понимаю одного, каким образом игра воспринимает анимацию (это должно где-то прописываться?).
HSerg
Анимация подхватывается на основе имён файлов. Обновил D2ResExplorer - попробуй им загрузить анимацию из gif-ок (в нём теперь новый упаковщик анимации, что позволило обойти ряд проблем).
Воин
Спасибо, попробую.
garris 
Глубокоуважаемый HSerg!
Скажи, пожалуйста, есть ли спецы у тебя в знакомых, ну или ты сам разбираешься в содержании самого загадочного файла в Globals-папке: "GVars". Кое-что там понятно, но есть и загадочные столбцы... За что, например отвечают 6 столбцов MORALE? Это приоритеты AI или что? Короче говоря, если есть где-то подробное обсуждение этого файла, скинь ссылку, пожалуйста.
Еще один вопрос по Gunits: На что влияет столбец NEGOTIATE??? Это что, степень приоритетности использования героя для AI? Я правильно понимаю: чем выше этот показатель у какого-либо героя, тем больше шанс, что AI точно походит именно им в первую очередь?
Надеюсь на ответ... СПАСИБО!!!!
HSerg
У каждого отряда и города есть значение MORALE. Это не приоритет AI (AIPRIORITY). Обсуждений этого поля не встречал, так что надо пробовать.
Про NEGOTIATE можно у Shark спросить - он с ним экспериментировал.
garris
Спасибо!
Валто 
Приветствую!
Будьте добры подскажите как изменить предел урона у юнита? Вот на пример у ближних лидеров предел урона 400 а у всех остальных 300, как это исправить? Заранее благодарю!
Nazar
почитай гостевую, тут было обсуждение этого
Валто
Блиииииин потратил 3 часа перечитал всё, но так и не нашёл того что искал! Может всё таки кто ни будь подскажет как изменить предел урона персонажей? Я уже работал с папкой Global и файлами формата DBF, но так и не нашёл в котором изменяется предел урона! HELP!!!
HSerg
Скорее всего, правкой одних только dbf-ок здесь не обойдёшься. Надо ещё и Discipl2.exe править.
Валто
А какой прогой можно открыть Discipl2.exe и где её можно скачать?
HSerg
Любым декомпилятором или отладчиком. Это очень длительный и трудоёмкий путь (если сравнивать с правкой файлов ресурсов). Единственный сколь-нибудь успешный в этом направлении проект - https://www.assembla.com/code/disc2green/subversion/nodes.
Nazar 
Здраствуйте, хотелось бы узнать, при работе с Unit Stats Editor beta.3 не нашёл рассу Эльфов, как можно это поправить?
HSerg
Программа не поддерживает D2:RotE.
Nazar
И ещё, хотел заменить атаку у носферату с оружия "пить жизнь" на "могильный холод", но при сохранении , все изменения уходят, только добавление получается. что неправильно делаю?
HSerg
Скорее всего, это ошибка Unit Stats Editor beta.3 при правке ресурсов D2:RotE.
Nazar
Дайте ссылку, пожалуйста, на норм Dbfview с активацией..
HSerg
Лучше посмотрите в сторону freeware DBF-редакторов (напр. Sdbf).
Nazar
Про носферату: Сделал несколько способов
1. С помощью Unit Editor меняется, у него становится могильный холод, но есть 1 минус. Нужно будет уничтожить какую-то атаку такого типа, в игре их 2 - Верховный Вампир и Костяной Доспех. Так к примеру Носферату можно поставить тип атаки Могильный холод, но либо изменяя инициативу, Урон, под Носферату, ( тем самым к Костяного доспеха будет такая же инициатива, и да да 10 урона места 65 ) либо оставить Носферату с таким огромным уроном.
2. через программу которую вы скинули ( спасибо ), изменяю значение в типе атаки Носферату ( с 3 на 15 - что изменяет значение Drain Life на Drain Life OverFlow ) после чего игра не запускается.
Нужна помощь, как изменить атаку у носферату на Могильный Холод ( желательно через редактор SDBF )
HSerg
Второй способ полностью рабочий - только что проверил. Может не закрыт какой-нибудь файл в Sdbf? Он блокирует файлы и не даёт игре его прочесть (и запуститься соотв.).
Nazar
когда открыл Tglobal для редактирования, получил вот это: http://ipicture.kz/images/2014/08/5ay5bg95a4wcjra9v5f5.jpg.html
HSerg
Нужно сменить активную кодировку. Меню -> Таблица -> Кодировка -> Dos.
Nazar
и почему-то ни 1 строка не добавляется через этот редактор;(
HSerg
Плюс на нижней панели, заполнение полей, переход на другую запись или галка на нижней панели.
Глеб 
Здравствуйте, я ярый фанат 2 части, и очень хочу сделать сам улучшения для некоторых воинов, например чтобы сына имира можно было прокачать еще на одну стадию вверх, воином скажем, взятым из редактора правив его урон на более меньший и т.д. Скажите как это всё провернуть и стоит ли?
HSerg
Похожее уже встречалось в DoM'sMoD, так что можно посмотреть как там это сделано.
Стоит ли? Если будут карты на этой механике или про описание создания мода появится статья, то однозначно стоит.
Лангвидер 
1. Как добавить вызываемых существ в редактор ("саммоны" или как их там, типа Рух у кланов или Кошмара у нежити)?
2. Как, ковыряясь в файлах игры, сделать новых воинов с видом уже существующих, (не заменяя, а создавая новых)?(ну например огненного элементаля из элементаля воздуха, (напр. перекрасив анимацию атаки и вид героя, поменять имуннитеты, процент точности, источник атаки и т.п.)?
123 
не могу пройти сагу эллион помогите
123
как подойти к дракону кронгу
Umrmoron 
Доброго времени суток!!

Подскажите мне пожалуйста как можно поменять названия некоторых юнитов в игре? Просто некоторые у меня написаны неправильно (воин эльфов - кентавр копейщик, например). А мне бы очень хотелось сделать как надо.

С утилитами не знаком, если подскажете - буду признателен.
HSerg
Названия можно поменять в файле ".\Globals\Tglobal.dbf" с помощью любого DBF-редактора (напр. Sdbf).
Umrmoron
Огромное спасибо!!!

Вы мне очень помогли)
lessj 
Не подскажете ли, пожалуйста, как решить проблему с шрифтом - вместо русского текста идет набор знаков и букв вперемешку, что и где надо исправить? Заранее спасибо
HSerg
Проверьте, что в "Язык и региональные стандарты" опция "Язык для программ, не поддерживающих Юникод" установлена в "Русский (Россия)". Если не поможет, то лучше попробовать другую версию локализации игры.
александр 
Добрый день, подскажите пожалуйста, существует ли какая-нибудь утилита для редактирования *.ldr файлов с лидерами? При просмотре через hex-редактор содержимое кажется зашифрованным, в отличие от файлов с картами и сохранениями(*.sg).
HSerg
Даже упоминаний о существовании редактора *.ldr файлов не встречалось. Обычно создается в стандартном редакторе карта с нужными артефактами и на ней прокачивается лидер.
Аноним 
Добрый день! Я, вот, недавно установил d2ResExplorer и для пробы решил перерисовать модель лучника(вместо красного, сделал ему зелёный шарф). Все шло нормально, перерисовал картинки из mqdb контейнера, прогнал через d2imgeditor, заменил старые картинки на новые, через resExplorer,но при запуске игры(лицензия Восстание эльфов), анимация лучника, почему-то, с фоном и якобы в негативе. Пробовал не использовать imgEditor, так в игре вообще не отображается юнит. Что делать? Заранее благодарен.
HSerg
С анимацией лучше через gif-ы работать. Значительно проще и глюков меньше.
Аноним
Это я уже понял позже, но, попробовав перерисовать анимацию, я столкнулся с той-же проблемой. Пробовал я и так, как объясняли в статье, про изменение модели сквайра, но все-же: с компьютера все отлично, но, лишь зайдя в игру, я наблюдаю монохромную картинку, окруженную фоном.
HSerg
См. почту.
TatsuyaNakadai 
Hi everyone
Is there anyone, who knows, how to open (not just view) disciples:sacred lands file extensions? (like .FF .DBI .WDB)
The program, what I found in the site, does not works for me, because the cyrillic alphabet.
Thank you!
Sorry, I cannot speak russian.
HSerg
The D2ResExplorer & DSLUnpacker has English interface.
TatsuyaNakadai
Thank you for the quick and useful answer!
But Ive a little problem with the DSLUnpacker. I red the information (translated) about what to do, but the unpacking process always crushes. If I manually close the crushed program, the unpacker continues to work in the background, but every time (the editor program) crashes, it needs to be closed, because it stops the unpacker in its work. So I could unpack the .DBI files, but it would needs a thousands of mouse clicking.
I tried in 98, xp, and win7 (in root directory, or not, in system partition, or not) but the results are the same. It always crushes and needs manually close.
HSerg
Which version of DSL (original english, GoG, SFI...)? Do not know why, but on some DSL-versions it happens.
Бодя 
Как пройти 2 мисию из саги еллион