Имъя 
@Иван
Я лично в 1.0 релизную не стал играть. Сразу патч.

...
На Руссобит-М версию 1.1 их патч1.1 все еще нужно ставить - там на диске только ехе файл от 1.1 и только один.
Имъя 
@Indorill32Empty

Поздновато конечно. И скорей всего нагуглил уже. Открывай дбф в папке Ccamp. Ищи там коды кампаний. Ищи этот код в HxD в файле автосейва старта миссии. Меняй его на скирмишовый код (тоже есть в ссамр). На примере основной кампании Горных Кланов (в Gallean's Return v.2.02!)
http://nevendaar.com/forum/17-98-63#98237
Иван 
@С колчка, @Имъя
Это всё конечно интересно, но по сути все эти первые версии просто с более тёмными (может, для кого-то более атмосферными) портретами.
А не нашли ли случайно за эти годы дорелизных версий игры? Ну, к примеру как со скринов на задней обложке того же Кануна Рагнарёка от Руссобит-М. Где портреты нечто средне между Sacred Lands и итоговой Dark Prophecy.
Имъя 
@С колчка

Веб Архив сохранил все версии. Просто демо. Демо в1. демо 1.02. Для Нежити. Есть .02 для Империи. Вроде как было и не 1.02 за Империю. И вот как раз эта\эти демо (в.1.01?)(логично что только 1.01, просто 1.0 не может быть - уже была патченная Нежить тогда когда за Империю появилось) - и не сохранились в Интернет Архиве или где-либо.

Еще есть патч 1.1 для Disciples 2 Dark Prophecy - full1.1. Нигде не упоминался, был только на файловом архиве сайта разрабочтика. Возможно где глубоко на форуме упоминался. В самом описании после запуска патча есть инфо что были репорты что лайт версии патча могла не ставиться. Нигде не сохранился (тк сайт разработчика Инет Архивом плохо сохранен, а на сайте игры его не было). У меня сохранился, но боюсь на уже неживом диске.

Еще большая редкость Collector's Edition - именно образы дисков. На ибеях всяких только джевел или даже только диск (или в репласмент коробках)(в любом случае не в картон кробке и без колоды карт). На форуме итальянской сцены TNT Village был с неверной топологией.
Просто Dark Prophecy есть на пиратбее - мдф+мдс но сомнительный релизер и после пачта все равно переставао проходить проверку (крякнутая лицуха-пиратка скорей всего). Я играл в итоге с кряком который требовал диска в самой игре, но не перед запуском (старые проверки диска уже в игре, да).
.....
На том же ag.ru были демо. И еще на старом аг.ру по прямой ссылке даже качалось, не?

Хотя... Я вновь задвался вопросом поиска не 1.02 за Империю... Находил еще какие-то ссылки - но качалось медленно. Боюсь так и не докачал и забыл уже где находил. На какой польском общем по играм сайте. И то там что угодно могло быть под empire_demo.exe. За Нежить же, повторюсь, все варианты были доступны. 1.01 я вот качал ставил. Бекапил оттуда миссию и вставлял в Имперскую 1.02 дему (основана на патче 1.02 и уже сильно разнится с 1.1 версией игры и 1.00\1.01 демой).
В рунете (старый агру) и в инете в целом можно легко нагуглить новости об релизе демо и об обновлении демо под патч 1.02. Выход за Империю обычно ведет уже на патченные. Промежуточные вот как-то сложнее даже в новосятх находить. И чем дальше - тем сложнее есессно, ссылки отмирают даже на новости.@С колчка

Веб Архив сохранил все версии. Просто демо. Демо в1. демо 1.02. Для Нежити. Есть .02 для Империи. Вроде как было и не 1.02 за Империю. И вот как раз эта\эти демо (в.1.01?)(логично что только 1.01, просто 1.0 не может быть - уже была патченная Нежить тогда когда за Империю появилось) - и не сохранились в Интернет Архиве или где-либо.

Еще есть патч 1.1 для Disciples 2 Dark Prophecy - full1.1. Нигде не упоминался, был только на файловом архиве сайта разрабочтика. Возможно где глубоко на форуме упоминался. В самом описании после запуска патча есть инфо что были репорты что лайт версии патча могла не ставиться. Нигде не сохранился (тк сайт разработчика Инет Архивом плохо сохранен, а на сайте игры его не было). У меня сохранился, но боюсь на уже неживом диске.

Еще большая редкость Collector's Edition - именно образы дисков. На ибеях всяких только джевел или даже только диск (или в репласмент коробках)(в любом случае не в картон кробке и без колоды карт). На форуме итальянской сцены TNT Village был с неверной топологией.
Просто Dark Prophecy есть на пиратбее - мдф+мдс но сомнительный релизер и после пачта все равно переставао проходить проверку (крякнутая лицуха-пиратка скорей всего). Я играл в итоге с кряком который требовал диска в самой игре, но не перед запуском (старые проверки диска уже в игре, да).
.....
На том же ag.ru были демо. И еще на старом аг.ру по прямой ссылке даже качалось, не?

Хотя... Я вновь задвался вопросом поиска не 1.02 за Империю... Находил еще какие-то ссылки - но качалось медленно. Боюсь так и не докачал и забыл уже где находил. На какой польском общем по играм сайте. И то там что угодно могло быть под empire_demo.exe. За Нежить же, повторюсь, все варианты были доступны. 1.01 я вот качал ставил. Бекапил оттуда миссию и вставлял в Имперскую 1.02 дему (основана на патче 1.02 и уже сильно разнится с 1.1 версией игры и 1.00\1.01 демой).
В рунете (старый агру) и в инете в целом можно легко нагуглить новости об релизе демо и об обновлении демо под патч 1.02. Выход за Империю обычно ведет уже на патченные. Промежуточные вот как-то сложнее даже в новосятх находить. И чем дальше - тем сложнее есессно, ссылки отмирают даже на новости.
С колчка 
Цитата: https://1chan.top/news/res/2078909/
Офигеть, 19 лет искал этот сайт
В далёком 2002 было ТО САМОЕ демо версии 1.00. Потом сколько не искал, всегда только 1.01 попадалось, а оказывается у них разница была 4 дня)) Вывод1: интернет действительно всё помнит, вывод2: не давайте диски одноклассникам.
http://d2.verokster.com/demo.html
Просто 
Что-то пробило на ностальгию и археологию. Народ, ни у кого не осталось самой-самой первой демоверсии Disciples 2 случайно? Нашёл просто расшаренную папку https://disk.yandex.ru/d/IwS2fCCH3EzmS9 с разными древностями, а там демка с немного другими более тёмными портретами юнитов d2demo_1.01.exe и даже патч к демке (!) d2demo_patch1.01.exe. Но ведь точно была ещё и самая-самая первая версия демки 1.00 с отличающимся портретом Дракона Рока. Много лет назад на диске от журнала (кажется, КомпьютерПресс) такая была. Найти бы её.
P.S.
И ещё из разряда фантастики. За все эти долгие годы не нашли ли случайно пресс-релизную версию игры (как, к примеру, на скриншотах к реценции Номада на AG.RU)? Ну, ту самую, где портреты - нечто среднее между Sacred Lands и Dark Prophecy и ближе к концепт-артам (к примеру с внутренней обложки дисков первых релизов от Руссобит-М).
Larrysoymn 
Howdy I am so thrilled I found your blog, I really found you by accident, while I was browsing on Google for something else, Anyhow I am here now and would just like to say thank you for a tremendous post and a all round entertaining blog (I also love the theme/design), I don't have time to read through it all at the moment but I have saved it, so when I have time I will be back to read a lot more, Please do keep up the great work.
Indorill32Empty 
Привет.
Напомните пожалуйста что и как надо в hex эдиторе править, что бы карту изъятую из компании можно было увидеть в скиске мультиплеерных карт?
А то несколько лет не делал. забыл.
Артем 
ВАЖНО! Сага возвращение сиракуза багованая! Дошёл где-то до 80-х ходов и герой исчез! Ничего не помогает.
Артем
Хотя возможно из-за того, что сага "возвращение Сиракуза" для игры версии 1.1.
AndreiZ 
Всех приветствую!

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-нибудь сделать так, чтобы с ростом уровняя юнита-призывателя, повышался и уровень призванных им существ? Что-то не смог найти нигде такого параметра. Вроде в Gattacks.dbf есть колонка Level, но она нужна, как я понял, для баферов (например, повышение силы уровня 1, 2 и др.) На уровень призванных существ это почему-то не работает.
В GDynUpgr тоже нет такой колонки, как уровень призванных существ или чего-то подобного...
я пытался 
скажите пожалуйста, как в Disciples 2 Rise Of The Elves поднять планку максимального урона, без глобальных модов, может есть какой ни будь файлик где пару нулей добавить?
Nazar
@я пытался - редактируем строку hex редактором на макс урон или берём уже готовый файл mss32 от Владимира Макеева на гитхабе и идём в папку скрипты.lua и редактируем
liberty 
Спасибо,еще один вопрос! Как то давно играл компанию за ельфов!Сценарий идной из карт был в том что бесконечно нападали Легион проклятых на ельфийский замок,который охранял гном! следующая карта была в постоянныз атаках нежити на главный замок нежити!Может кто знает название саги
liberty 
Добрый вечер! Играю в сагу Бетрезен! В третьей миссии после взятия замка игра заканчивается! Хотя написано 5 карт! Помогите решить проблему
HSerg
Бывает, надо пересобрать сохранение. Выложи куда-нибудь сохранение перед завершением карты и кидай сюда ссылку.
hottie 
1)Как сделать, чтобы максимум брони набиралось не 90, а к примеру 60-70? То есть я могу там зелья, арты, знамена порезать, но как саму максимальную планку сделать на 60-70?
2)Можно как-то выставить максимум урона для юнитов-милишников (включая лидера-воина) к примеру на число 400, для юинтов-лучников (включая лидера-стрелка) на 350 и для юнитов-магов (включая лидера-мага) на 300?
HSerg
Смотри в сторону скриптов проекта D2 Modding toolset от VladimirMakeev.
hottie
3) как сделать, чтобы наложенные дебафы суммировались на одном юните? Допустим бью Тиаматом и накладывается минус урон, потом бью Отшельником и там слетает минус урон и накладывается минус инициатива.
hottie
4) Как изменить название маны у эльфов? А то в Тглобал нету вообще словосочетаний типо Мана Ада, Мана Жизни. Еще в каком-то G-dbf файле в комментах на русском тоже нет этого. Короче у меня в игре эльфийская мана называется просто Мана, хотел после слова Мана еще одно слово слепить, а где это прописать хз.
HSerg
Они в Interf\TApp.dbf (для игры) и Interf\TAppEdit.dbf (для редактора).
hottie 
Добрый день. Можете рассказать или дать рабочую ссылку по файлам в папке Globals. Хотелось бы подробно узнать какой столбец за что отвечает в файлах dbf. Так же хотелось бы узнать как сделать, чтобы финальные юниты чужих фракций улучшались по достижению порога опыта не останавливались к примеру на Опыта: 999/1000. То есть играя за любую расу кроме Кланов у меня при найме последнего юнита этих кланов он в итоге останавливается в развитии, хотя в GDynUpgr прописано какие статы должны ему добавиться.
Vano_sz
Для hottie.
Есть файлик - пособие по моддингу Дис2
Не знаю, где я его накопал, но там более-менее расписано что где. Загрузил на файлообменник
вот линка https://ru.files.fm/u/rnqarp5cq
HSerg
Это прекрасная статья "Disciples II. Краткое пособие по моддингу. Юнит и его характеристики" от Воина. Она есть на сайте в разделе статей.
Vano_sz 
Здравствуйте, Сергей.
Так как не могу найти нормального едитора персонажей, решил сам взяться за такового, что из того всего получится - не знаю. Но очень поможет ваша наработка в часности D2UnitViewer 1.4, вернее его исходники. Если есть возможность, розшарьте, пожалуйста, их, ну и, если нет такой возможности или просто не хочется на общий доступ, то прошу вас прислать их персонально, на @почту - самое то
HSerg
А что именно ожидается от редактора персонажей? Почти всё автоматизируется с использованием существующих утилит практически без разработки.
Ну и сейчас есть более актуальные источники информации:
- wiki с информацией о внутреннем устройстве Disciples II
- проект Modding toolset for Disciples 2
- проект Open D2
- Disciples I & II GL Wrapper
Vano_sz
Я уже делаю более юзер-френдли едитор, посмотрел на Unit Stats Editor beta.3 и он меня опечалил. Да, разобраться можно, но удобством использования там и не пахнет. Сделаю простую вариацию и для модинга со всеми явными связями, что бы еще упростить жизнь. Пересмотрел линки, что ты отправил, я то все видел, когда только начинал делать, все разрознено, часть одного там, часть там, нет all-in-one. Было бы шикарно получить исходники - D2UnitViewer-1.4 все остальное как бы пока раздуплил.
Szoty 
I wish there was an english translation for the files, don't know what I'm downloading
Sunrise 
Добрый день!
Пишет человек, который в своё время предложил добавить опцию "Добавить анимацию на основе текущей". В этот раз пишу по поводу функционала "Редактора звука юнитов".
Не знаю насколько я прав, но у меня произошло несколько случаев, из-за которых сложилось впечатление, что у юнитов кроме прикреплённых звуковых листов существует ешё скрытый от нас параметр задержки звука.
Случай 1. Создал новый юнит с анимациями скопированными с мраморной горгульи. Звуковые листы прикрепил от неё же. В игре явный рассихрон -- звук удара раздаётся раньше, чем горгулья ударяет лапами о землю в анимации. Если поставить оригинальную и новую горгулии вместе и понаблюдать, то замечаешь, что у новой звук атаки начинает играть одновременно с началом анимации, а у оригинальной чуть задерживается.
Случай 2. Бес однажды попутал -- решил потестить разные звуковые листы на атаке Сквайра. Когда наконец вернул ему оригинальный звуковой лист атаки, в игре опять же начал наблюдаться рассихрон звука и анимации его удара. Если заменить Battle.wdt на изначальный, то снова всё хорошо. Такое чувство, что изначально у листа стояла некая задержка, а после моих манипуляций она была сброшена.
В общем, такие вот размышления. Если не сильно напрягает, можешь поискать эту самую задержку в файлах и, если найдёшь, сделать её редактируемой?
HSerg
В новой версии будет редактор технической информации в части звуков.
Nazar 
Сергей, добрый день!
А есть ли какая-то информация как переделать сагу под модификацию без создания своей кастомной на основании сценариев, которые вытаскивают через сохранение?
То есть возможно ли вытащить карту саги, перегенерировать её и засунуть обратно в стандартную сагу?
HSerg
Надо писать программу, так как данные из файла саги раскладываются в dbf-файлы игры (см. папку Scens). Начинал когда-то делать, но из-за невостребованности забросил.
Pistoletto 
Hi there! Excuse me, I don't understand Russian.
I'm writing here because I would like to make some modifications in D1, however I met some difficulties and thought maybe you could provide me with some solution.
So, the idea is that I would like to change some elements on the UI, and I don't know how to do it. I was using the unpacker that I've found on this site (thanks for that!) so now I have access to all the graphical elements in .BMP format, so I thought that I can open any of them in Photoshop, make some modifications then save them. The problem is that I have no idea how could I pack those images back into their original .DBF, .DBI or .FF files.
Is there any way to modify the graphical elements in D1? Should I use any specific software for that or a hex editor would do the trick? Or if there is an unpacker, maybe there is a packer too?

Thanks in advance!
HSerg
Welcome! DBF - use any dbf-editor. DBI, FF - rename files (to any supported D2-files) & use D2ResExplorer.
If you have any problems - write to me.