Wacsime 
Hi !
I would like to know why the greenskins mod was not completed, if there were problems that prevented you from finishing it or if it was a lack of time.. I know that here I am speaking directly to you Hserg, you were perhaps not directly linked to this mod, but you may know its history! Thanks in advance :)
HSerg
Hello! The plans were too ambitious and there were not enough enthusiasts experienced in developing unit graphics (mostly 3D modeling). Some of the contributors are already continuing to work on other mods, so although this project is not completed, others have grown out of it.
Vano_sz 
Здравствуйте. Решил самостоятельно покопаться с ff форматом Д2, может кто знает как реализовать програмно сам конвертер? Использую C# (7.3). Мне достаточно будет и документации по формату ff d2 и ежи з ним. Сейчас на интирнетах мало инфо о таком типе хранения графики, много пишут, что раром открой - и будет счастье, сам понимаю - не вариант.
Nevendaartools
@Vano_sz Привет
вот есть библиотека для работы с файлами игры на C#
https://bitbucket.org/NevendaarTools/tools/src/master/

пример использования можешь посмотреть в D2info(или перегенераторе карт)
https://bitbucket.org/NevendaarTools/disciples2info/src/master/

Есть также версия на C++ (Qt)
https://bitbucket.org/NevendaarTools/toolsqt/src/master/
(на ее основе сейчас более удобный редактор карт пишу)

Если будут вопросы, не стесняйся писать https://discord.com/users/Vilgeforc#9911
SarkZKalie 
I'm glad to know this site is still here

Thank you for everything, guys \m/
Тани 
Добрый день. Как В Эллионе во второй части попасть к дракону?
to Tani
Если версия Эллион старая (напр. лежащая бонусом на диске Руссобит-М), то она точно непроходима. Кхм. Проходима ли самая актуальная версия...? Возможно и выложенная здесь на сайте непроходима - тогда... А как там сохранения кастомных саг в редакторе открывать? В общем проще всего файл саги в редакторе открыть, зайти в меню кастомных саг, открыть Эллион - каждую карту. И чекнуть оные на скрипты. Все ли прописаны и все ли стоят Active или требуют активации другим скриптом - активен ли первый тогда. Зоны проставлены ли. Дописать нужное вручную.

Был какой-то способ работы с csg сохранением более правильный. Где-то тут на сайте. Или я уже забыл и не было.

И начать сагу заново. Сохраните героя в своем сохранении и Ипортируйте в новую игру. Используйте чит победы чтоб вернуться на нужную миссию. Вы так ничего не потеряете.
Nazar 
С новым годом! Счастья и здоровья!
HSerg
С Новым Годом!!!
Пьяный 
Вот это сайт, столько полезной инфы, спасибо народ за его сохранение. А что с сайтом d2rotg.sklabs.ru?
HSerg
Форум проекта "Disciples II: RotG" умер из-за потери к нему интереса основных организаторов. Бэкапов сайта не сохранилось, но часть содержимого всё ещё доступна в Internet Archive.
MichaelArsh 
Подскажите пожалуйста, как быть с шрифтами, качаю уже вторую сборку тут. Вместо шрифтов какая то абракадабра ещё сначала самой установки. Качал шрифты на том самой сайте, менял, ничего не помогает. Мне кажется, что это какая то системная ошибка...спасибо!
Licenzion.cq
MichaelArsh
на том самом это видимо этот сайт.

Steam версия НИЧЕГО не поддерживает. Играйте в нее как есть на английском. Ее НЕВОЗМОЖНО русифицировать.
Tair 
Всем привет!
Подскажите пожалуйста, как интегрировать скрипты Владимира Макеева в игру. Сам не смог разобраться, уже опустились руки. Заранее благодарю!
Sersho 
Всем привет. Не подскажите, как поменять лорду стартового героя? Редактирование Grace.dbf ничего не дало. Записав в столбец "leader_2"(следопыт) id архангела, стартуем за рыцаря на пегасе при выборе лорда правителя.
JonyBlack115 
Всем привет. Подскажите пожалуйста как прописывать звуки своему новому персонажу, чтобы они использовались в игре? А то на поле боя у меня звуков нет персонажа, и во время ходьбы.
HSerg
С помощью D2ResExplorer - раскрыть "Sounds\Battle.wdt", выбрать "MQDB-контейнер", вызвать контекстное меню (правая кнопка мыши) и выбрать пункт "Редактор звуков юнитов".
Rock Wolf 
Привет, есть ли способ открыть dbi файлы из первой части? а точнее, мне хочется закинуть новый портрет в игру, но оказалось очень сложно найти софт для работы с этим форматом файлов.Нужен совет, как это можно сделать
HSerg
Проще всего - переименовать в какой-нибудь файл второй части и изменить с помощью D2ResExplorer.
Норвежская Сёмга 
Привет. Раз тут образовался фестиваль пожеланий и предложений, добавлю и свои пять копеек:
1. Было бы очень приятно, если ResExplorer не сканировал заново все файлы, когда я изменяю всего один из них, т.к. это занимает довольно много времени.
2. Не менее приятно было, если бы "добавить анимацию на основе текущей" стало доступно в ImageMap Structured Data. Либо был бы удобный способ найти нужную анимацию по имени в AnimMap Structured Data.

По поводу удаления анимаций. Поддерживаю, было бы полезно. Но чтобы юзеру было сложнее замарать штаны, стоит при удалении анимации проверять (если это долго, то опционально), не используются ли кадры где-то еще (каждый проверяем и решаем отдельно). Не используется - выкидываем. Используется - оставляем, убирая только запись о самой анимации.

Еще было бы полезно показывать список анимаций, имена которых не соответствуют заданному паттерну. Так можно найти старые анимации, когда-то переименованные для замены и удалить их.

Не только анимации:
Допустим, если мне не нравится отдельная png, залитая в ресурсы игры, то тоже хорошо будет иметь возможность ее удалить, сначала проверив, не используется ли она где-нибудь.
Второй момент: при замене базового изображения старое остается в ресурсах игры, увеличивая размер файла, что видно в MQDB-контейнере, хотя зачем оно там нужно - не знаю. Для старых модов, где много чего заменялось по пять раз было бы полезно иметь возможность автоматом вычистить этот мусор.

Не только удаление:
Хотелось бы иметь возможность запретить добавлять в ресурсы игры записи с именами, которые уже есть в файле.
Например, если добавить два звука с одинаковым названием в Midgard.wdb, то игра запускаться не захочет.
Или чтобы не добавить дважды g000ss1235.gif, а потом выяснять, почему происходит какая-то дичь, когда редактируешь список кадров анимации (привет авторам RotE и отдельное спасибо рукожопу, занимавшемуся заклинаниями эльфов).
Nazar 
Сергей привет. Скажи, можно ли добавить в D2ResExplorer удаление ненужного контента? Бывает что загрузил анимацию или портреты два раза, и чтобы не бекапить старый FF просто удалить ненужное?
HSerg
Привет! Анимация должна будет удаляться вместе со всеми используемыми ресурсами (фреймы и базовое изображение) или всё вручную?
Nazar
Привет. А как лучше сделать? Давай на примере, а ты сам решай как тебе лучше сделать.
Загрузил анимацию G000uu0001. - она не понравилась тебе. Ты её удаляешь, и удаляется индекс и из imagemap полностью вся эта анимация, с каждым фреймом. А дальше мы что-то редактируем, и загружаем снова G000uu0001, и она занимает это свободное место так сказать.
Рок 
После экспорта существующей анимации и добавлении её под другим именем появляется ошибка - Palette building error, please reduce number of colors to 254-255
как быть
HSerg
При импорте в палитру добавляется один-два технических цвета (белый + прозрачный). Так что можно или уменьшить число цветов в анимации, или самостоятельно добавить эти цвета в палитру.
Руслан 
Здравствуйте. После перегенерации карт игра вылетает, просто выкидывает из игры не выдавая ошибку.
HSerg
Попробуйте более новую версию Map (re)generator от 2022-06-06.
Nikita 
Здравствуйте. Рад что ваш замечательный сайт ещё жив. В далёком 2016 я сюда часто заглядывал когда делал любительски ре-баланс чисто "для себя".
Вопрос: хочу обоим эльфийским масс-хилкам прописать чтобы они давали стойкость не к одной стихии как в Ваниле, а к 2.
Солнечная танцовщица: огонь + земля.
Сильфида : вода + воздух.
Почему так?
Да потому что по сравнению с Имперской масс-хилкой которая лечит 70 по всем да ещё и снимает негативные эффекты, наши эльфийские девы очень слабы.
Отхилл 50/55, что ужасно мало для спокойного взятия столиц, а опыта требуют они много порядка 2.5 тысяч.
В итоге их либо раскачивать долго +5 рангов ...
А напомню что у Эльф.Союза заклятий на броню нет, есть только магия на +50 ХП в противовес более нужной и дешёвой "Святой броне" у Имперцев.
Защита же от Огня и Воды в одиночном смысле ну очень слабый бафф.
Снятие паралича/яда куда более полезно.

Как я понял редактировать это нужно в файле Gattacks.dbf
Я прописал Танцовщице/Сильфиде и теперь они дают стойкости от Огня+Земли/Воды+Воздуха.
Вот только эта защита теперь постоянно с отрядом даже после боя на глобальной карте.
Причем на отряде висит галочка зелёная как после магии.
Расскажите что за параметры Ward4...ward4
А также QTY_Ward (полагаю quality, значение либо 4 либо 1).
Ставил значение 4 - игра не запускалась.
Поставил 1 как у Лесной Девы - запустилась
Coorio 
Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает: возможно ли проходить кастомные саги нейтральными лидерами? Пример: импортирую ранее созданного лидера "Дрега-Зул" в сагу за Империю. Прохожу этим героем первую карту. После победы героя нет в списке на перенос в следующую карту. Есть ли способ продолжить сагу таким героем?
Альтернативно, есть ли способ нанять героя а-ля Дрега-Зул в столице фракции (по идее, тогда такой герой будет считаться "родным" и проблем с переносом не возникнет).
Огромное спасибо!
HSerg
Нет, переносятся только фракционные лидеры. В некоторых сагах авторы сами размещают на картах нужных лидеров, так что создаётся впечатление их перехода.
Yeric Halif 
Здравствуйте. Я делаю мод по Дисам 2 а именно возвращение галеана, можно ли взять ожог (дот) из адонна восстание эльфов и поместить его в возвращение галеана, хотел попробовать сделать на огнемётчика, чтоб он бил не физ уроном по области, а именно дотой, если да, то , как - это можно сделать и будет ли работать? какие именно данные я должен прописать, чтоб дот работал, поскольку я помню в возвращение есть только дота, яд, мороз
Yeric Halif
И вопрос ещё такой по модингу, я хочу например сделать замедление у наместника вотана у гномов, как мне прописать, чтоб к него было тип атаки воздух, а не вода, как у отшельника и как изменить шанс , чтоб у него не было 50% снижение ициативы а например 33%. к какому файлу мне нужно обращаться и , что нужно прописать, заранее спасибо. а также как убрать ограничение по урону в самом моде. где мне нужно прописать?
Yeric Halif
Ладно, спасибо за помощь, самостоятельно разберусь! Всего доброго!
Re: Yeric Halif
Самое живое место нашел...

Сперва сравни Total Commander'ом какие dbf архивы отличаются. Потом сравни DBFtoHTML утилитой из состава D2ResExplorer (помеченной как старой версии здесь на сайте). Часть dbf все равно окажутся одинаковыми вплоть до технической инфы в них, но сами файлы почему-то разные.

Далее сравни реально отличающиеся файлы, что есть в одних, что в других. Почитай\посмотри видео про моддинг юнитов, где что откуда куда брать.
Ну или сразу гайды по моддингу юнитов и смотри какие файлы нужны помимо файлов самих юнитов. Я лично так наизусть не помню. А в YT аж несколько многочасовых гайдов есть.

И далее просто попробуй. Только следует учесть что это две РАЗНЫЕ игры. Абсолютно. Изначально. (термин stand-alone expansion =/= expansion, это другая игра на том же или почти том же движке). Тем не менее как мододелы делают - внести новую атаку можно. Прежде чем ее прописывать юниту ее нужно в другую дбф сперва прописать. Те, которые были добавлены в RotE в GR отсутствуют совсем, их игре сперва приписать нужно.

Все еще всегда может оказаться, что что-то не сработает. Если еще что-то из RotE воссоздать в GR захотите - учитывайте.
Re: Yeric Halif
И лучше это делать на английской US Retail 4 CD Gold версии с патчем 2.02, RotE Gold Upgrade и 3.01 + взять 6 drm-free exe офных (проще всего сейчас от GOG).

так наглядней будет видна разница в файлах. Ибо локализации и репаки оных - совмещают общие файлы неверно. Касается всех репаков, изданий от Руссобит-М. У Акеллы локализация именно 4 CD Gold издания (если найти издание Акеллы на 4 CD), но тоже никаких гарантий лишнего вмешательства.

Соответственно если атаки Ожог нет в GR, ты ее туда добавишь - не забудь прописать ее и в Tglobal.dbf (ну или где там - одну из dbf отвечающих за текст). на инглише. Потом перенесешь-повторишь изменения уже в желаемой русской версии и в текстовый dbf напишешь на русском.

В идеале вообще забыть про русскую версию. Что за мода делать моды для нее. На нормальную версию такие не поставишь потом.
HSerg
Разница между локализациями не столь значительна, чтобы лишаться удобства работы с привычными текстами. Да и на европейские версии ресурсные моды несложно переносятся. Это не китайские версии с "навесной" локализацией и многобайтовыми иероглифами. Но если выбирать только из англоязычных, то поддержу выбор GOG версии - с ней меньше всего проблем и все они хорошо изучены.
Yeric Halif
HSerg, зачем вы мне скидываете ссылку на канал Timur Findme , если он бездарный стример, только и привык оскорблять зрителей, даже если ему задают вопросы, он относится к ним негативно, я никогда в жизни его канал посещать не буду , да и больно оно мне надо! Только кривляться может на стримах, да и не более! Я не смотрю стримеров. Он отвратительный, только и обсирает да в черный список кидает людей! Лучше бы следил бы за своим языком. Я благодарен, что вы мне помогли не важно, кто вы. Но я лучше сам разберусь, всего доброго.
HSerg
Таки личный YouTube-канал стримера vs сообщество на Discord-сервере - это две большие разницы.
Yeric Halif
Спасибо большое за информацию моддинга и... [censored]
Yeric Halif
Всего доброго! [censored]
Nazar
Lol. Вот это пригар тут случился.
Почитал, посмеялся, спасибо
HSerg
Раз уж все уже успели ознакомиться, то немного прибрался...
Андрей 
Добрый день, кто-нибудь может сказать как устанавливать моды в Дисах 2, или хотя бы кинуть ссылку на сайт и тп., где это будет описано ?
P.S Я относительно начинающий игрок во 2-й части серии.
HSerg
В архивах с модами есть файл README.TXT или INSTALL.TXT с описание установки. Как правило, надо распаковать (с заменой файлов) содержимое архива в папку с установленными Disciples 2. Так же рекомендуется сделать резервную копию папки с Disciples 2, чтобы была возможность вернуться к оригинальной игре.
Данила74 
Здравствуйте пожалуйста подскажите как можно убрать способность у вора отравить отряд ,город? А именно в каком файле в папке Globals и что нужно редактировать? Использую CDBF - DBF Viewer and Editor.
HSerg
Через dbf-файлы это сделать не получится, надо делать мод на логику в exe-файле.