Vadzra 
Вобщем, со вставлением графики для нового юнита в игру возник затык. Анимацию я вставил и я думаю она нормально вставилась в IndexMap и AnimMap. Теперь вопрос в том, зачем нужны MQDB данные и как их создавать? У меня есть подозрение, что эти данные нужны и используются для правильной инициализации юнита. В принципе, я могу их организовать путем сохранения уже существующих файлов и обратного их добавления, но так можно работать только, если хочешь вставить обратно тот же файл, который экспортировал, но если в будущем вставлять новые файлы для новых юнитов, то сначала неплохо бы понять, как их создавать.

Да, в тех файлах, где есть только MQDB данные никакой проблемы нет, так как там просто можно обойтись импортом PNG в качестве MQDB файла. Но там, где есть анимации формат MQDB файлов сложнее, там все кадры анимации спрессованы в один файл. Можно это как-то воспроизвести?

Другое ограничение, если не создавать MQDB файлы самому, то нужно, чтобы соответствующие им анимации содержали правильное количетво кадров, чего в данный момент не наблюдается ибо для экономии времени я создал анимации для нового юнита с одним кадром.

Это можно поправить вручную, но очень занудно вставлять по 16 кадров в примерно 16 анимаций...

Пока же, я думаю возможно из-за отсутствия МДЯБ файлов для нового юнита Дисы у меня перестали инициализироваться. Help! :)
HSerg
MQDB данные нужны в первую очередь для оптимизации размеров файлов ресурсов. Один MQDB-ресурс = базовая картинка + палитра + описание декодирования нескольких изображений (ближайший аналог - анимированный GIF, поэтому сделан экспорт в GIF-ки). Если внимательно поползать по файлам, то можно заметить, что MQDB используются не только для анимаций.
Для каждого изображения из MQDB-ресурса заводится описание в IndexMap. Ну а AnimMap уже составляется из элементов IndexMap.

Можешь создать анимацию на 16 кадров из одного и того-же изображения (AA AA AA AA ...). Это проще всего и для тестов пойдёт.

Если изменений не жалко, то можно починить с помощью *.orig файлов (создаются перед модификацией).

Могу попробовать импорт анимированных GIF-ок сделать. Но нужно выбрать какой-нибудь GIF-редактор для инструкций. У тебя ничего на примете нет?
Vadzra 
Разобрался, исследую. Кстати, такое впечатление, что новая анимация создается, если ты наводишься на Anim Map, если же ты наводишься на Index Map, то там эта опция тоже доступна, но новая анимация при ее использовании не создается.
HSerg
Т.е. на Index Map пункт меню активен? Если так, то бага. Должен быть доступен только на Anim Map.
Vadzra 
Я наверное опять туплю, но я не очень понимаю, как новая опция работает? Она у меня открывает Редактор Анимации, так же как и опция Редактор Анимации. В чем разница?

Если посмотришь ImgsIsoUnit.ff -> Index Map Structured Data, то мне нужно создать там новую запись по аналогии с уже существующей. Например, имя существующей анимации: G000UU8150STOP7 [Index:23143, Size:326x326, Type: Animation], я хочу создать запись: G000UU8151STOP7 [Index:<следующий номер>, Size:326x326, Type: Animation] Как мне это сделать?
HSerg
Есть немного :) Это открывается новая пустая анимация. После сохранения она появится в дереве.
Vadzra 
Супер! Уже скачал. Сейчас буду смотреть... Пока у меня добавление нового юнита не получается. Но теперь гораздо больше вариантов работы с графическими файлами. Посмотрим, поможет или нет. Раньше я просто переименовывал существующую запись для юнита в ff файлах, а теперь можно будет новую создавать...

Да, контекстный в дереве самое то. Спасибо. ))
Vadzra 
Было бы классно, если можешь! Я тут пытаюсь новый юнит вставить, пока что где-то что-то упустил. Т.е. я вставляю старый юнит с новым Unit_ID и смотрю что получится. Пока не вижу его в редакторе. Но зато игра запускается. Пока не поменял все названия файлов в .ff на новое Unit_ID, игра и редактор не запускались.

Еще было бы классно поиск иметь в Explorer. А то сложно все нужные файлы по имени искать.

И multiload было бы неплохо :), а то задалбывает файлы по одному добавлять.
HSerg
Добавил создание анимаций (см. меню). Надо бы ещё сделать загрузку из GIF файлов, но пока никому не было нужно.

Какой именно поиск? Контекстный в дереве пойдёт?

Ok. На неделе появится.
Vadzra 
Спасибо. Одну вещь все-таки недогоняю. Как создать запись type: Animation в Index/Anim/ImageMap? Если экспортировать уже существующую запись, то она экспортируется в виде последовательности .png файлов. Если один или все эти файлы вставить потом обратно, то они будут type: image. Как их привязать к новой animation frame? Как создать новую запись type: Animation?
HSerg
Хм... Создать новую анимация можно только правкой -*.opt файлов. Могу доработать D2ResExplorer - будет создание одной кнопкой. Надо?
Vadzra 
Сергей, поколдовал еще, появились еще вопросы, если ты не против.. Если экспортировать графические файлы из .ff в .png формат при помощи Explorer(a), то эти фаилы можно раскрыть в любом графическом редакторе и картинка отображается, если экпортировать то же самое при помощи Unit Stats Editor beta.3, то файлы экспортируются, но в графическом редакторе не открываются. В последнем случае файлы не пустые, судя по размеру, только картинку не видно.

Пытался вставить экпортированные файлы обратно в .ff при помощи Unit Stats Editor beta.3 Если ничего не менять в экпортированном файле, то он вставляется нормально. Если поменять имя файла, то он не вставляется, а программа вылетает с Run Time Error 5 Можно вообще новые файлы как-то в .ff вставить? Как это сделать?
HSerg
В составе D2ResExplorer.RC6 идёт файл info.rus.txt с описанием редактирования статики/анимации в ff. Если возникнут вопросы/предложения, то обязательно пиши - поясню и доработаю.

А Unit Stats Editor сделан для редактирования характеристик, так что для графики бесполезен.
Vadzra 
Нашел. Блин, нужно быть внимательнее. Они в T.global.dbf
HSerg
:))
Vadzra 
Что-то я туплю... А из какой таблицы берутся имена и описания юнитов? Те, которые вызываются по переменной NAME_TXT в GUnits.dbf? Спасибо. :)
garris 
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как устранить данную ошибку, которая возникает при запуске самодельных кампаний или карт.
Вот что пишет в логе:
CMidInit::InitGraphics: Enumerating display devices :
- NVIDIA GeForce GTS 450 (hardware)

Display2 - Using DirectDraw display device "NVIDIA GeForce GTS 450" (hardware)
DDERR_SURFACELOST D:LibrariesDisplay2ImplDisplayDDraw.cpp 1232
DDERR_SURFACELOST D:LibrariesDisplay2ImplDisplayDDraw.cpp 368
DDERR_SURFACELOST D:LibrariesDisplay2ImplDisplayDDraw.cpp 368
...
...
Спасибо!!!
HSerg
Нужна доп. информация - см. письмо.
Qwerty 
http://gamerspress.com/mediawiki/index.php?title=Disciples_II_Beta_Preview_Screenshots

Просто интерисуюсь. Может кто то имеет Диск Бето версии Дисцыплеса 2 ?
Скрины с диска по ссылке выше.
HSerg
Движок уже Disciples II, но графика всё ещё Disciples I :) Действительно интересно было бы её живьём посмотреть.
HUNTon 
Сергей, а с каких пор движок дисов "free" ? :) http://sourceforge.net/projects/open-d2/
HSerg
Проект OpenD2 разрабатывается "с нуля" и до полноценного engine ему ещё расти и расти :)
Pyc 
Ничего, если я еще пофлужу у вас?
D2ResExplorer не заменяет аудио файлы. Все открывается нормально, но при нажатии "замена" в контекстном меню, приложение выбрасывает из папки звуков в общую, и в итоге, после запуска игры становится очевидным, что звук остался старым. Версия игры 3.0 (возвращение галлеана).
Возможно, я не совсем правильно понял предназначение приложения. Посоветуете что?
Звук заменялся как и стандартным "без формата", так и wav.
PS я думаю, любители серии были бы довольны, даже если третья часть вышла в 2D. Только качественном...
HSerg
Посмотрел более подробно - для героя-носферату звук удара комбинируется из двух групп файлов. Первая группа - это указанные ранее 0097_ATTACK_A и 0097_ATTACK_A. Вторая группа - UNIT97FXA, UNIT97FXB и UNIT97FXC. Файлы первой группы звучат тише второй (поэтому менее заметны).
Формат файлов - WAV с MP3/44100Hz/mono/64Kbps.
К сожалению, 3D не только модно, но и значительно дешевле ручной работы с 2D...
P.S. Обновил D2ResExplorer - подробности см. в новостях.
Pyc 
Еще возникли вопросы, правда по другим темам.
Во-первых, есть ли уже более-менее сбалансированная и рабочая версия D3?
Во-вторых, не в курсе, почему авторы D3 отказались от оригинальной сис-мы сражений?
В-третьих, в разделе "карты", "сценарии", что подразумевает собой столбик "герой" в таблице? и есть ли карты/саги с импортом героя?
HSerg
Последние патчи D3 относительно стабильны, баланса в официальной версии нет.
В .dat хотели добавить масштабности боёв HoMM и AoW.
Импорт возможен для всех карт, но в большинстве случаев это "сломает" прохождение и для них указано - "на карте". Для сетевых или под прокаченных героев написано иное (напр. герой прилагается к карте).
Рус 
Хотел изменить некоторые звуки на более качественные в D2, но как найти нужный звуковой файл? ("звук атаки" носферату)
Распаковывал D2ResExplorer. В связи с огромным кол-вом файлов метод тыка не помог, тем более что большинство названо числами.
HSerg
Имена нужных файлов прописаны в файле Battle.wdt - NOSFERAT.LST. Это Battle.wdb - 0097_ATTACK_A и Battle.wdb - 0097_ATTACK_B.
Крестоносец 
Что за патч 3.01?
HSerg
Последний патч для Эльфов. Локализаторы сразу выпустили 3.01, поэтому актуален только для оригинальной версии.
Alex 
Админ, ребята ! Подскажите как увеличить количество юнитов на карте больше 200.... Делаю свою карту, больше 200 отрядов не пускает. Как это обойти ?
HSerg
При обходе этого ограничения возникают проблемы при прохождении карты, поэтому лучше постараться ограничиться 200 отрядами.
Анна 
Ребята помогите найти автора карти Вершина мира...И убить этого гада. Вторую неделю сижу и никак не могу пройти, а что не так делаю не пойму ...
HSerg
Посмотрите на страничке карты - там есть контактные данные Антона :)
HUNTon
Отрадно, что авторов карт вспоминают, хоть и весьма своеобразно :-)
MorozOFF 
Сайт то что нада. Всё что мне нужно было для кача своево гнома я нашол и всем советую тут брать карты качать героев и биться по сетке побеждать и т.д.
Stiven 
Салют!
Не могу на сайте Руссобит-М найти рабочие ссылки на: концепт арты, портреты героев и юнитов, обои для Windows и эксклюзивный пакет первоначальных эскизов и концепций игры, подскажите где это добро можно скачать?
И ещё, ищу образы дисков Disciples II: Канун рагнарека (версия 1.0 от Руссобит-М), так как в продаже хрен найдёшь, и патч 1.1 (старый, без отвязки от CD) - это для коллекции.
Буду очень признателен.
HSerg
Добавил для скачивания концепты, портреты и пр. ранее доступное на сайте Руссобит-М.
Образов 1.0 в сети уже давно не встречал. Есть диски, так что пиши в почту - что-нибудь придумаем.