Lazy Buttons 
Никто не помнит как открывать сохранённые игры в редакторе карт? Я помню что был какой-то способ, но уже столько лет прошло... Не могу найти инфу)

И всем привет, кстати)
HSerg
Для сценариев - скопировать файл сохранения (напр. Автосохранение.sg) из папки SaveGame в папку Exports.
Для саг - скопировать файл сохранения (напр. Автосохранение.csg) из папки SaveGame в папку Campaign.
Макс 
Хай. Хотел спросить есть ли способ ускорить ход до секунды, чтобы не ждать 5 минут пока все походят.
HSerg
Нет, можно лишь незначительно ускорить с помощью DisciplesGL.
Макс
Привет. Спасибо за наводку на DisciplesGL. Игра ускорилась в 3 раза, это то что надо, а то я уже 18 карт прошел а там скорость не акти, заснуть можно. Ты бы разместил эту инфу на видном месте на сайте а не в архиве в новостях.
Макс 
Привет, как делишки? Можешь посоветовать сайт такой же только для 3 части игры, где собраны все карты, чтобы по интернету не искать по кусочкам.
Vaeltaja 
Доброй поры суток. Возможно ли нейтральные отряды на карте сделать невидимыми для предпросмотра, как отряды других играбельных рас?
Норвежская Сёмга
Vaeltaja, нет
Макс 
Привет. Не могу пройти в конце боса игра вылетает из карты: Глава 2: Сердцебиение. Как это исправить?
HSerg
Может какой-то мод стоит? Карты под оригинальную игру без модификаций.
Макс 
Блин ее пошел "Глава 1: Дорога паука" думал это не возможно пришлось попотеть.
Норвежская Сёмга 
Добрый день! Очень хочу тычку в ResExplorer, отключающую создание бэкапов. Думаю, сэкономило бы кучу времени
HSerg
Хорошо, добавлю такую настройку.
Норвежская Сёмга
Или *писать на диск через каждые 10 добавленных файлов или при закрытии*
HSerg
Предлагаешь не сохранять на диск сразу после изменений? А если несколько файлов одновременно модифицируется? Держать всю пачку в памяти?
Норвежская Сёмга
Да, либо держать (благо, объемы современных карт позволяют), либо если начали модифицировать новый файл, то предыдущий скидывать на диск.

А еще, пожалуй, выкопаю просьбу из 2017го года)

Из-за того, что заранее неизвестно, сколько времени ResExplorer будет добавлять файл при импорте или при создании анимации из кадров, приходится для ahk задавать время ожидания с запасом, что существенно замедляет импорт.
Если у ResExplorer'a будет меняться текст окошка с "Disciples II Resources Explorer" на "Disciples II Resources Explorer (Buzy)" при открытии окна импорта или создания анимации, а потом обратно по завершении всех действий, то скрипт будет точно знать, в какой момент можно продолжить работу, что заметно повысит скорость импорта
HSerg
Размер BatUnits.ff - более 300Mb. Если по всем файлам пройтись, то где-то около 600Mb. Надо будет подумать.

Там как-то всё не так просто получалось... Ok, посмотрю заодно.
Макс 
Привет. Редактор какую-то кракозябры отображает. У меня вопрос. В оригинальной последней части Disciples 2.Rise Of The Elves есть отдельные карты, они все из компаний, саг или нет? И еще спасибо за карты, хотел сказать это полный список или еще есть на других сайтах? И как установить: Битва за Висгард (v.1.42) и Three Turns Arena (v1.00) не понятно. В папку exports все кинуть?
HSerg
Какой именно редактор?
Это независимые истории из той же вселенной.
Нет, здесь далеко не все созданные для Disciples 2 саги и карты. Под списками указаны основные русско- и англоязычные сайты, на которых можно поискать саги/карты. Так же встречаются сайты с картами и на других языках (французский, польский, китайский, корейский и пр.), но их ещё надо постараться найти.
Сначала нужно поставить мод "Битва за Висгард" (см. раздел [Моды] и описание установки в архиве с модом).
Макс 
Добрый день. Столкнулся с проблемой мелкого текста в диалоговых окнах персонажей при разрешение экрана 1024х768. В каком файле редактируется шрифт игры? И как его поменять, чтобы он стал 2 раза больше? Спасибо большое.
HSerg
Шрифты растровые (см. файлы *.mft), в разделе [Файлы] есть редактор для них. Скорее всего, это не решит проблемы, так что лучше уменьшить разрешение в игре (в Disciple.ini или с помощью ConfigEditor.exe) и растянуть окно на весь экран (или кратно увеличить с помощью утилит DXWnd, D3DWindower или аналогичных) - текст станет крупнее (но и всё остальное тоже увеличится).
Руслан 
добрый день :)
спасибо что сайт еще существует. очень захотелось поиграть в Dis2, скачал много различных саг :)
Антон 
Приветствую! Не получается добавить изображения новых предметов в файл IconItem.ff. Пользуюсь программой Disciples II Resources Explorer версии 2.9.42.722. У меня два изображения одного и того же предмета в формате png (одно без фона, у второго фон - 255;0;255). Предполагается, что предмет будет являться обувью, ускоряющей движение. В разделе IndexMap Structured Data вся подобная обувь имеет наименование "G000IG8003"-"G000IG8005". Я присвоил для своего файла имя "G000IG8006". В разделе ImageMap Structured Data предметы идут по порядку, всего их 220. Соответственно, я присвоил своему имя "IndexMap#221". Пытался добавить в каждый раздел соответствующие файлы своего предмета, но они не отображаются в перечне, словно их там и нет. Может быть вообще нет возможности добавлять новые предметы?
HSerg
Имя предмета задаётся в dbf (вместе с характеристиками), а потом уже используется в IconItem.ff. Посмотрите, как в существующих модах добавлены предметы.
Антон
Спасибо за информацию! Скачал моды и посмотрел как у них всё устроено. Выполнил алгоритм, где первые действия - это заполнение информации в файлах Tglobal, GmodifL, GItem. А затем уже попытался добавить изображения в файл IconItem.ff. Ничего не получилось с добавлением изображений. К тому же игра и редактор не запускаются, а это значит, что где-то ошибка...
Артур 
ВСЕМ ДОБРОГО! В связи с мягко сказать - хреновой судьбой, вынужден сообщить: что карт более не будет(. Или быть может повезет и выпущу пару, но когда - видит лишь Вотан. Или как там его? Я уже забыл все, ибо к игре не притрагивался добрых пол года, а то и более. Наша Рос...ия - прекрасная страна, где можно потерять все. Ну я и потерял квартиру. Остался один и судя по всему умру тоже один). Посему нет смысла продолжать наипрекраснейшую душещипательную историю. В группу я заглядывать вряд ли буду в этом году снова, так что крепитесь. И да - заработать с карт хоть копейку я опять не смогу - законы чтоб их... Всем крепкого здоровья, счастья.
Вот уже 12 лет многие говорили, что у меня лучшие карты для второй части игры из всех. Так скачайте же их на прощание в моей группе вконтакте https://vk.com/club128689629
Александр 
Добрый день, хотелось задать один вопрос. Я создавал карту в редакторе, но карты так и не появилось в папке, в редакторе и в самой игре она есть, а в папке с игрой нет файла *.sg. в чем может быть проблема?
HSerg
Ищите sg-файл не корневой папке, а во вложенной папке Exports.
Александр
Там и ищу, но нет ни одного файла *.sg, которые я создавал. Когда решил вставить данный сценарий в сагу на нем замок. Снять не получается.
HSerg
Перенесите все файлы из папки Exports. Если сценарий не пропадёт - значит игра запускается из другой папки, а если пропадёт - можно найти нужный файл среди перенесённых.
Александр
Проблему решил другим способом, при запуске редактора от имени админ-ра все заработало нормально, т.е. файл создается и попадает в нужную папку. Довольно странное явление, глядишь может кому-то потом пригодится. Спасибо за вашу активность так хоть руки не упали.
Антон 
Приветствую! Я правильно понимаю, что при редактировании файла Gunits.dbf нельзя добавлять новые строки? В моём файле их было 361 строки. Добавил 362-ю, игра и редактор перестали запускаться. Цель - добавить новых юнитов.
HSerg
Можно, но в значениях не должно быть ошибок.
TommyeAsY 
Всех с Новым Годом!
Есть ли способ вытащить карту из кастомной саги? Одна из саг запала в душу, но она прервалась на 2 миссии как обычно :( А так, как на первые две миссии ушло несколько дней, не готов рисковать и пробовать заново, с учетом, что это может произойти снова. Хочу допройти сагу обычными миссиями с экспортом ГГ.
HSerg
Распаковка файлов *.csg (саги и их сохранения):
1. Скачать DSLUnpacker (см. в разделе файлы).
2. Создать пустую папку и извлечь в неё файл DResUnpacker.exe (и только его).
3. Скопировать сагу в эту же папку.
4. Запустить с командной строке (заменив Example.csg на имя файла саги):
DResUnpacker.exe -tFF -sExample.csg -o. unpack all
5. Удалить лишние файлы *.unk и *.cpn.
TommyeAsY
Спасибо за ответ, но, к сожалению, DSLUnpacker не работает :( bat-ник сразу же пропадает при открытии. Пытался гуглить/экспериментировать с совместимостью, но результата нет. В чем может быть проблема?
Win 10
HSerg
Точно не совместимость - можно запустить DResUnpacker.exe без параметров и посмотреть вывод в консоли. Может где-нибудь пробел пролез? Напр. между -s и именем саги.
TommyeAsY
Проблема в том, что консоль сразу же закрывается при попытке ее открыть, поэтому я параметры даже не могу прописать.
HSerg
1. Нажать Win + S
2. Набрать cmd
3. Запустить "Командная строка"
4. Перейти в папку с DResUnpacker.exe (напр. C:\Example):
C:
cd C:\Example
5. Запустить DResUnpacker.exe:
DResUnpacker.exe
Impostor 
С Новым 2019 Годом всех вас!

pulse320 29 Dec @ 12:13pm
……………….........☼.............................….
…………………...☼♥☼.……...................…
……………….…*•○♥♥○•*…….................…
……………… .*♥♫♀ ♂♫♥*’……….........….
………..……*♥•♦ ►♫◄ ••♥*…....…...……..
……………*♥☺▬♥☺♥▬☺♥* ……….....…
………….*♥•♥▬#♠♫ ♥#▬♥•*♥*……….......
…………*♥♫♥♥▬♫♥ ♥♫▬♥*♫* …….........
………*♥☺♥☺♥♫*♣♥♫♥☺♥☺ ♥*..............
…….*♥♣♫♥♣♥☺♥♫♥☺♥♫♣♥♫♣♥*….....…
…....*♥♥☺♣♥♫♥♥♫♥☺♥♫ ♥♣☺♥♥*…....…
….…………………▓█.…………………......
…….………………▓█.…………………......
HSerg
                       o
_'
{_}
|=|
. ' | |
o . o o |@|
. o _o_._'_ /___\
o_.__'\~~~~~/ |=2 |
\~~~~~/ '-.-' |=0 |
'-.-' | |-1 |
| _|_ |_9_|
_|_ `"""` |_._|
`"""` `"""`
Healing Urine Extract 
Is it possible to add a completely new unit into the game? I mean with the world model, battle sprite and so on.
Thanks.
HSerg
Yes.
Арсений 
Всем доброго времени суток. В свое время прошел несколько неплохих карт по D2 от зарубежных картоделов, и хотелось бы эти карты перевести на русский для русегмента. Но через редактор это как-то ну очень уж долго и муторно. Есть ли какая-то программа, которая бы извлекала иностранный текс, а после перевода могла бы его вернуть на место?
HSerg
Да, для работы с текстами sg-сценариев есть D2SGImpEx. Основные специфичные моменты уже описаны в документации, но если возникнут вопросы - пишите.
Gorgar 
О да этот сайт еще живой, ну надо же.
Necrosis
Gorgar, живее и стабильнее Невендаара между прочим.
Ika 
I'm assuming there's no way to play DoM's mod in english, right?
Норвежская Сёмга
Ika, if somebody translate strings added by this mod in TGlobal.dbf and then add translated strings to english version of the file, one can play
Норвежская Сёмга
And may be other modified files with text as TAppEdit.dbf and TApp.dbf
Ika
So you just have to translate lines in those files? Which program can do that?
Ika
As in, which program can open those files so I could translate the text within them?
Норвежская Сёмга
Ika,
You can ask google something like "dbf viewer". There is a lot of free software for this. I can advice a couple:
1) DBFViewerPlus created by Alex Nolan
2) SDbf ( see on sourceforge.net )

The simplest way to translate incomprehensible but short text tolerably is to use translate.google.com (moreover, you can use this to translate site pages by pasting one's link)

OR

You can wait for some time and download new version of my mod, where I will add english versions (translated automatically) of some dbf files with text. Then you can use this files for dom's mod.
Норвежская Сёмга
I did not find proper english version of D2 to test, so that you can try this file and tell us about result: link
Ika
Hey, thanks a lot for the help. I have the English version of D2 already, and I'd be fine playing in Russian (I understand it a little bit), but putting any files with Russian text in them gives me this result

https://i.imgur.com/vlVGTGB.png - this is after installing DoM's mod on english D2. Ingame dialogue and all other info looks the same

Also, if you'll be translating the mod, then I'll gladly wait
Ika
I made a mistake in my previous post. When DoM's mod is installed, while most of the text is just gibberish, the campaign dialogue and unit descriptions stay written in english.

Anyway, I installed DoM's mod, then replaced Tglobal with the one you sent me, however, I didn't notice any changes
Норвежская Сёмга
Hello
Text for campaign is contained simply in other files.
Try to use TApp.dbf and TAppEdit.dbf from english version. As I remember, this files contaains correction of translation mistakes only. The point is that TGlobal.dbf contains names and descriptions of units, spells, buildings and so on, while TApp.dbf contains text for interface items: buttons and stardart messages.
Ika
Yea, using standard TApp.dbf and TAppEdit.dbf should work for campaigns. What about custom maps though? Can't replace them with original .dbf because they got unique dialogue
Норвежская Сёмга
If you interested a map, you can open this map file as txt file by means of AkelPad aand set Unix format of new line (otherwise after save changes you can non run it). Then you can find all dialogues by searching POPUP_TXT word and translate them.
Норвежская Сёмга
M... or not. It seems event data contains not only text, but how many characters message contains
Ika
I got the map "Battle for Visgard" and I think I found dialogue options:

https://i.imgur.com/fIKmZG0.png

Can't really translate that, sadly
Ika
Though that file was Tglobal.dbf, so I guess that's just regular D2 menu options, spells, skills, artifacts, etc.

I tried opening the .sg file with another program, but failed as well. Though I don't think it would've mattered, because the dialogue would've been the same gibberish text
Норвежская Сёмга
Tglobal.dbf does not contain regular D2 menu options. It is contained in TApp.dbf. Do you use english version of this file?

Open TGlobal by SDbf. This software can change file encoding https://imgur.com/a/jfjgpUE

Anyway, try new mod version, please: link
Ika
Changing the encoding doesn't work, the letters are still gibberish. I believe it's because of my locale, since it's set to English USA and not Russian, though I remember changing it to Russian and seeing some Russian stuff appear correctly, but not in D2.

Anyway, I installed your BfW 1.41 map and it works! The translations are rough, but they are definitely understandable now, so thank you for that
Ika
I don't think it was explained during the intro dialogues, but why does every uncovered town get panned towards to and then forested during every Neutral turn?
Ika
Alright, restarted the map as a different race and found the toggle for land conversion. Still not sure why it's there to begin with, got it disabled
Норвежская Сёмга
There are two reasons:
1. It will be a little bit easier to attack for neighbours due to the bonus to regeneration on their native land.
2. It is ugly, when legions' buildings stand in the snow for example

And you can disable it, playing for any race.

I propose to move discussion of map or mod to this place http://nevendaar.com/load/8-1-0-355