Первые впечатления после прохождения D2:GoL (30.07.2003)
Автор: kerkonst

Оригинальные Disciples 2 мне очень нравятся.

И как только появились "Guardians of Life", я не стал ждать тормознутых отечественных локализаторов, а заказал полную английскую версию на [skip рекламы].

Прошел обе новые кампании. И был неприятно поражен. По моему мнению, это не просто неудачный аддон, это - отстой.

Обьясняю, почему я пришел к такому выводу...

1) Жуткие тормоза.

И это при том, что звук и музыка отключены, а все установки графики стоят на минимуме! Мой комп далеко не High-end, но и игра - ПОШАГОВАЯ 2D-стратегия!!! Я бы еще понимал, если бы комп ходил тормознуто - мол AI продвинутый, считает долго. Но игра также тормозит и во время моего хода !

Оригинальные D2 при тех же установках не тормозят вообще.

2) Неустойчивость.

Игра регулярно вылетает в винду, иногда с BSOD.Определенные действия практически всегда вызывают ее вылет.Например, попробуйте: экспорт лидера - view leader - правая кнопка на портрете лидера.

Оригинальные D2 были значительно устойчивей.

Перечисленные две причины не имеют решающего значения. Возможно, это только у меня было все так плохо. Машинка слабенькая, винда не настроенная, етс... . Но вот дальше пойдет описание игрового процесса. Он-то точно у всех одинаков !

3) Количество миссий в компаниях.

В обоих новых кампаниях по 3 (три) миссии !

Я бы охарактеризовал это как издевательство.

4) Апгрейд героев.

В первых двух миссиях опыта он не получает вообще (видимо, для баланса с игроками, проходящими героями из Bonus-папки игры, где они 10-го уровня). Неприятно. В третьей миссии герой наконец-то начинает получать опыт. Ура ! Сражение, еще одно... Йеес, ща его заапгрейдят! Ой, что это???? Герой получил +6 к здоровью, +3 к атаке. И все. Ну хорошо, я понимаю, что баланс и вообще... Но хотя бы дайте герою возможность неограниченно получать уровни, как у юнитов. Нет ! Герой может получить 3 (три) уровня ! И того за компанию игрок может отапгрейдить героя на +18 здоровья, +9 к атаке. Замечательно :)

В играх с сильным ролевым уклоном одним из сильнейщих стимулов к прохождению является апгрейд своего главного героя. D2:GoL этого лишены начисто.

6) AI.

Разработчики шумели, что AI улучшен, переработан и т.д. Да и на форумах что-то такое было... Единственное изменение, которое я заметил - AI стал активно использовать магию. Но как! Лучше бы он этого не делал!

Пример: Мой герой стоит рядом с пустым городом противника. Следующим ходом он его должен захватить. AI накладывает на героя чуть ли не десяток ослабляющих заклинаний (именно ослабляющих, а не наносящих урон). Я с содроганием жду, что сча на меня наедут, поимеют, придется переигрывать... Неа! Никто не наезжает, более того, он даже не озаботился покупкой войск в пустом городе.

"Улучшенный" AI не привязывает заклинания к остальным своим действиям. В оригинальных D2 комп кастил намного реже, но всегда к месту !

7) Прохождение компаний.

За все 6 миссий в обеих кампаниях я провел НЕ НА АВТОМАТЕ 6 (или 7 - точно не помню) сражений. Из них 1 - финальное за людей, 2 - финальные 2 и 3 миссий за гномов, остальные - в 3-й миссии за гномов в самом начале, чтобы гигантов не убивали.

Проходить слишком легко. Проблем нет в принципе!

И того, что мы имеем.

По огромным картам носится неапгрейчиваемый герой, на автомате вынося все на своем пути. Очень долго и совершенно неинтересно. При этом игра тормозит и периодически вылетает, а AI растрачивает свои запасы маны в никуда. Скромные плюсы (увеличенный размер карт, новые монстры, строения, etc) совершенно незаметны. Отсюда и следует вывод, озвученный в 1-м абзаце.

P.S. В игре приличное количество текстов и знание английского очень приветствуется (если вы хотите понимать, что происходит :)). А можно таки дождаться локализаторов, благо перевод оригинальных D2 был очень хорош.